Слово "что" является одним из самых универсальных и частоупотребляемых союзных слов в русском языке. Оно играет роль придаточного определительного существительного и часто встречается в различных типах предложений.
Основное правило использования союза "что" заключается в том, что он указывает на содержание, сущность или состояние предмета или явления, которое определяется главным существительным. Он может выступать в роли подлежащего, дополнения или обстоятельства, в зависимости от контекста предложения.
Примеры использования придаточного определительного существительного союзного слова "что":
- Я знаю, что он сказал. (подлежащее)
- Она сказала, что завтра будет дождь. (субъектный дополнительный член)
- Мне нужно, что ты бы сделал. (обстоятельство цели)
- Я очень рад, что ты пришел. (обстоятельство причины)
Кроме того, слово "что" также может использоваться при образовании юридических или научных терминов, а также в некоторых устойчивых выражениях. Например:
- Теория того, что все является энергией, получила широкое распространение в научной среде.
- Она сомневается в том, что это правда.
- Мы должны принять во внимание то, что подобное поведение недопустимо.
Использование придаточного определительного существительного союзного слова "что" является одним из основных аспектов русской грамматики. Правильное применение этого союза позволяет точнее и яснее выражать свои мысли и идеи в речи или письменном тексте.
Определение и функции
Во-первых, "что" может вводить придаточное определительное предложение. В этом случае оно указывает на свойства, качества или характеристики, которые относятся к определенному предмету или явлению.
Например:
Я слышал, что он прекрасно играет на гитаре.
Мы посмотрели, что они сделали своими руками.
Во-вторых, "что" может вводить придаточное определительное предложение, которое является прямой речью или мыслью говорящего.
Например:
Она сказала, что любит читать классическую литературу.
Он подумал, что надо позвонить своим друзьям.
Также "что" может вводить определительное предложение, выражающее возможность, объяснение, причину или результат какого-либо действия.
Например:
Я забыл, что у меня было важное собеседование.
Она рассказала, что уехала в отпуск на две недели.
Кроме того, "что" может использоваться в значении "если", "как", "когда" или "поскольку". В таком случае оно вводит условное, сравнительное, временное или причинное придаточное определительное предложение.
Например:
Скажите что вам нужно, и мы попробуем помочь.
Лето – это время, когда можно путешествовать.
Кроме перечисленных функций, "что" может также использоваться в значении "то, что", "все, что" или "любой, кто". В таких случаях оно выражает некоторое множество людей, предметов или явлений.
Например:
Нам необходимо продать все, что у нас есть.
Я верю в то, что все будет хорошо.
Учитывая разнообразие функций, которые выполняет придаточное определительное существительное союзное "что", важно правильно использовать его в предложении для передачи нужного смысла и контекста.
Правила использования
С придаточным определительным существительным союзным словом "что" используется в предложении, чтобы указать на предмет или явление, о которых идет речь.
1. Придаточное определительное существительное союзное слово "что" ставится после определяемого слова и выделяется запятыми:
Пример:
Я слышал, что Катя поехала в отпуск.
2. Придаточное определительное существительное союзное слово "что" может стоять перед местоимениями "кто", "что" и "кого":
Пример:
Я знаю, что это кто-то из наших соседей.
3. Придаточное определительное существительное союзное слово "что" может употребляться в вопросительных предложениях:
Пример:
Что ты знаешь о новом проекте?
4. В сложносочиненном предложении придаточное определительное существительное союзное слово "что" может стоять перед специальными аналогами: "так", "как", "так что", "потому что", "ибо":
Пример:
Он уверен, что так будет лучше.
Примеры использования
1. Я слышал, что она получила работу в новой компании.
2. Он не знал, что она хотела сказать своим последним сообщением.
3. Мама предложила, что мы сделаем пикник на выходных.
4. Я не понимаю, что он пытается мне объяснить.
5. Наш учитель сказал, что мы допустим ошибку в нашем проекте.