Присказки являются одним из самых старых и популярных жанров устного народного творчества. Они передаются из поколения в поколение и служат не только развлечением, но и средством воспитания и обучения. В рамках курса литературного чтения в 3 классе дети знакомятся с разными жанрами народной словесности, в том числе и с присказками.
Присказки - это короткие и понятные высказывания, содержащие жизненную мудрость и наставления. В них часто используются повторы и аллитерации, что делает их запоминающимися и веселыми. Присказки могут рассказывать о разных ситуациях из жизни людей, о взаимоотношениях, о доброте и мудрости.
Присказка и 3 класс: литературное чтение
В третьем классе, когда мы начинаем изучать литературное чтение, присказки являются важной частью учебной программы. Они помогают учащимся развить свои навыки чтения и анализа текста, а также улучшить их понимание моральных и философских концепций.
Одна из причин, по которой присказки популярны в литературном чтении в третьем классе, заключается в том, что они часто содержат простые и ясные уроки, которые могут быть легко восприняты малышами.
Например, в присказке "Лиса и виноград", рассказывается история о лисе, которая видит кластер винограда на верхушке виноградной лозы и стремится его добраться. Она прыгает и прыгает, но не может достичь винограда. В конце концов, она уходит, говоря, что виноград оказался кислым и невкусным. Урок этой присказки - не завидуй тому, чего ты не можешь достичь, и всегда оставайся довольным тем, что имеешь.
Таким образом, присказки в качестве материала для литературного чтения в третьем классе играют важную роль в формировании у учащихся навыков чтения, понимания и анализа текста, а также развития этических и моральных ценностей.
Зачем нужны присказки в 3 классе?
Во-первых, присказки помогают детям становиться лучше. Они преподносят важные ценности и помогают детям понять, что правильное поведение и поступки в жизни могут принести им удачу и счастье. Присказки учат быть добрыми, справедливыми, честными и терпеливыми.
В-третьих, присказки способствуют формированию эмоциональной сферы. Они вызывают разные чувства у детей – смех, удивление, задумчивость. Присказки помогают развивать эмпатию и понимание чувств других людей.
Кроме того, присказки достаточно короткие и легко запоминаются, что позволяет учащимся применять полученные знания в повседневной жизни. Они становятся своеобразными подсказками и напоминаниями о правильности поступков в сложных ситуациях.
Таким образом, присказки в 3 классе имеют важное и многогранный вклад в развитие детей. Они помогают формировать моральные принципы, развивать речь и мышление, а также учиться понимать и контролировать свои эмоции. Не удивительно, что присказки занимают особое место в литературном чтении в третьем классе.
Виды присказок в литературном чтении 3 класса
В литературном чтении 3 класса встречаются следующие виды присказок:
- Присказки-поговорки. Это высказывания, ставшие народными изречениями, содержащие мудрые и наставнические смыслы. Например: «Мера щедрости – в ласке, мера добра – в помощи, а мера мудрости – в тишине».
- Присказки-пословицы. Это определенные правила, созданные опытом предков, передающие мудрость и наставления. Например: «Утро вечера мудренее».
- Присказки-загадки. Это загадочные высказывания с вопросительным окончанием, требующие рассуждения и логического мышления для разгадки. Например: «Зеленеет лес, белеет снег, серебристым зайчик бегает – кто это такой?» (Елка).
- Присказки-предсказания. Это высказывания, передающие какой-либо прогноз или предсказание о будущем. Например: «Год готовится, воротится».
- Присказки-настроения. Это высказывания, передающие определенное настроение или эмоцию. Например: «Любовь глазами видим, руками ощущаем».
Изучение и анализ присказок различных видов позволяет детям расширить свой кругозор, запомнить важные жизненные и моральные уроки, а также развить критическое и творческое мышление.
Примеры присказок для 3 класса по литературному чтению
2. Волк и собака жили в доме у одного хозяина. Волк всегда был голоден и завидовал собаке, которая получала еду и заботу от хозяина. Однажды волк решил сдаться и просить хозяина оставить его жить в доме. Но собака настояла на своем. "Ты слишком свободолюбив, - сказала она волку, - здесь у нас есть еда и кров, но мы теряем свою дикую природу. Будь собой и ищи свою счастье в дикой природе". Волк послушал собаку, и они отправились вместе искать свое место в диком лесу.
3. У самого смелого ежика были острейшие иголки во всем лесу. Они защищали его от опасности и позволяли ему быть самим собой. Однажды ежик увидел пчелу, которая собирала нектар с цветов. "Пчела, - сказал ежик, - почему у тебя нет острых иголок, как у меня?". Пчела улыбнулась и ответила: "У меня есть свои острые иголки - мое жало, которое защищает мой улей и моих подруг. У каждого из нас есть свои сильные стороны, и самое важное - быть собой".