Отличия модели М72 от модели К750 — подробное сравнение двух легендарных мотоциклов

М72 и К750 – это два легендарных мотоцикла, которые заслужили признание поклонников мотоиндустрии по всему миру. Несмотря на свою похожесть, они имеют ряд существенных отличий.

Во-первых, М72 был разработан в 1940-х годах советскими инженерами, в то время как К750 является его модификацией, выпущенной в ГДР в 1950-х годах. Это основное отличие между ними, которое немного отражается и на внешнем виде двух мотоциклов.

Во-вторых, М72 и К750 отличаются по своим техническим характеристикам. М72 оснащен 750-сс двигателем, который развивает максимальную скорость 95 км/ч. К750 же имеет двигатель объемом 745 см³ и может разгоняться до скорости 100 км/ч. Более того, К750 имеет повышенную проходимость благодаря своему повышенному дорожному просвету.

В-третьих, М72 и К750 обладают разными формами рамы. У М72 рама выполнена в виде трехтрубной конструкции, в то время как у К750 используется двухтрубная рама. Это также немного влияет на управляемость и ходовые качества обоих мотоциклов.

Несмотря на свои различия, М72 и К750 оба являются классическими мотоциклами, которые до сих пор остаются востребованными у многих любителей двухколесной техники. Их неповторимый стиль и надежность делает их по-настоящему уникальными в своем роде.

История создания М72 и К750

История создания М72 и К750

В 1941 году, по заказу Советского Союза, СССР и Германия подписали соглашение о поставке немецкой мотоциклетной техники. В рамках этого сотрудничества советские инженеры получили возможность изучить технологию производства мотоцикла BMW R71. Через некоторое время, советские специалисты смогли освоить свою технологию и начали выпускать мотоцикл М72, полностью повторяющий модель BMW R71.

В 1954 году, после окончания сотрудничества с немецкими производителями, российские инженеры решили улучшить М72 и на его основе создать новую модель мотоцикла - К750. В отличие от предшественника, К750 был оснащен более мощным двигателем и модифицированной подвеской, что позволяло ему развивать более высокую скорость и иметь лучшую проходимость в местностях с плохой дорожной инфраструктурой.

М72 и К750 стали настоящими легендами в мире мотоциклетной индустрии. Их надежность, простота в обслуживании и высокая проходимость сделали эти модели популярными как в гражданской жизни, так и в армейской службе.

Двигатель и трансмиссия М72 и К750

Двигатель и трансмиссия М72 и К750

Мотоцикл М72 оснащен двигателем с объемом цилиндров в 746 кубических сантиметров и мощностью 22 лошадиные силы при 4200 оборотах в минуту. В то время как К750 оснащен двигателем с таким же объемом цилиндров, но мощностью 26 лошадиных сил при 4600 оборотах в минуту. Таким образом, можно сказать, что К750 обладает более высокой мощностью по сравнению с М72.

Что касается трансмиссии, то у обоих мотоциклов она механическая и имеет четыре передачи. Однако, настройка передних и задних зубчатых колес отличается. У М72 передние зубчатые колеса имеют 17 зубьев, а задние - 32 зуба. У К750 передние зубчатые колеса также имеют 17 зубьев, но задние - 38 зубьев. Различия в настройке передних и задних зубчатых колес могут влиять на общую динамику и передаточное число мотоциклов.

В целом, можно сказать, что М72 и К750 имеют некоторые различия в двигателе и трансмиссии, которые могут влиять на их общую производительность и характеристики.

Рама и подвеска М72 и К750

Рама и подвеска М72 и К750

У М72 и К750 одинаковая типовая рама, которая изначально была разработана для М72. Однако, некоторые модели К750 имели изменённые размеры и форму рамы. Рама обоих мотоциклов изготавливалась из стальных труб диаметром 38 мм.

Подвеска обоих мотоциклов также была очень похожа. Они оснащены передней двухплановой вилкой с резиновыми амортизаторами и задним амортизатором в виде пружин. Однако, у М72 подвеска имела возможность регулировки жесткости передней вилки, что позволяло слегка изменять характеристики подвески в зависимости от дорожных условий.

В общем, рама и подвеска М72 и К750 имеют много общего, но некоторые модели К750 имели изменения в раме. Кроме того, М72 имела возможность регулировки жесткости передней вилки, что делало ее более удобной для разных условий эксплуатации.

Внешний вид М72 и К750

Внешний вид М72 и К750

М72:

М72 - советская мотоциклетная модель, которая была разработана и производилась в период с 1952 по 1960 годы. Он был преемником модели М63 и основан на Германском мотоцикле BMW R71. Внешне М72 очень похож на модель К750, но у него есть свои особенности.

М72 имеет классическую форму мотоцикла - большую фару, широкий руль и две большие колеса. Он имел стандартную силовую раму, которая была выполнена в черном цвете, а кузов был окрашен в красный цвет. Кузов у М72 был более массивным по сравнению с К750.

К750:

К750 - также советская мотоциклетная модель, которая была разработана в начале 1950-х годов и производилась вплоть до 1970-х годов. К750 является улучшенной версией М72 и был очень популярным в СССР.

К750 имеет похожую форму на М72, однако он имеет несколько отличий. У К750 было своеобразное антикоррозийное покрытие кузова, что позволяло ему быть более долговечным и сохранять свой внешний вид дольше, чем у М72. Кроме того, К750 имел более современную фару и был окрашен в зеленый цвет, что придавал ему более солидный вид.

В целом, М72 и К750 имеют схожий внешний вид, но каждая из этих моделей имеет свои особенности, которые позволяют отличить их друг от друга.

Размеры и вес М72 и К750

Размеры и вес М72 и К750

Мотоцикл М72 имел следующие габариты: длина составляла около 2200 мм, ширина – 930 мм, а высота – 1050 мм. Параметры К750 были чуть меньше: длина – около 2180 мм, ширина – 920 мм, а высота – 1020 мм. Таким образом, М72 был немного длиннее и выше, чем К750. Что касается веса, то М72 весил около 230 килограмм, в то время как К750 имел массу около 220 килограмм. Можно сказать, что М72 был немного тяжелее, чем К750.

Следует отметить, что данные параметры могли немного варьироваться в зависимости от выпуска и модификации мотоцикла. Однако, в целом, М72 и К750 имели схожие размеры и вес, что делало их очень похожими между собой. Благодаря этим характеристикам, оба мотоцикла были прекрасно подходили для передвижения по различным типам дорог и условиям эксплуатации.

Популярность М72 и К750 среди владельцев

Популярность М72 и К750 среди владельцев

М72, выпущенный в 1941 году, был первым массовым советским мотоциклом с коляской и быстро завоевал популярность среди рабочих и селян. Его простота и надежность позволяли использовать его в самых тяжелых условиях и на плохих дорогах. Многие владельцы оценили его прочную раму, надежный двигатель и возможность перевозить большие грузы.

К750 появился в 1958 году и стал усовершенствованной версией М72. Он получил более мощный двигатель, более комфортное сидение и улучшенные тормозные системы. К750 был предназначен для путешествий и он был оценен владельцами за его надежный двигатель и возможность преодолевать длинные расстояния на любой дороге. Благодаря недорогой цене и простоте в эксплуатации, К750 стал популярным выбором для многих.

И сегодня М72 и К750 продолжают оставаться популярными среди владельцев, хотя эти мотоциклы уже давно вышли из производства. Многие люди покупают эти мотоциклы из-за их культового статуса и исторической ценности. Они оценивают их уникальный дизайн и возможность самостоятельного восстановления и реставрации. Более того, владельцы М72 и К750 активно участвуют в клубах и организуют мероприятия и встречи, чтобы поделиться своими впечатлениями и опытом.

Цена на М72 и К750 на современном рынке

Цена на М72 и К750 на современном рынке

М72, выпускаемый в СССР в период с 1952 по 1960 год, сегодня является коллекционным мотоциклом. Его уникальная история и редкость делают его цену достаточно высокой. Зависимо от состояния экземпляра и наличия запчастей, М72 может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

С другой стороны, К750, преемник М72, был выпущен в 1957 году и производился в следующие десятилетия. Благодаря этому, К750 более доступен для приобретения. Цена на К750 может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, опять же, в зависимости от состояния и возраста мотоцикла.

Несмотря на то, что М72 и К750 технически имеют сходства, их цена на современном рынке значительно различается из-за их исторической ценности и доступности. Покупка М72 может быть отличным вложением с точки зрения коллекционирования, в то время как К750 может быть доступным выбором для энтузиастов, которые хотят ощутить дух прошлого.

Оцените статью