Нацбанк взялся за коммуналку

Минчане все активнее переходят на безналичные платежи, но большинство для оплаты жилищно-коммунальных и других услуг по-прежнему предпочитает платить наличными. Нацбанк РБ направил банкам письмо, в котором предложил несколько путей решения проблемы очередей в кассах банков и в отделениях "Белпочты".
Вопросы совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные и другие услуги в рамках Единого информационного расчетного пространства (ЕРИП) рассматривались у вице-премьера Анатолия Калинина в пятницу. Национальный банк Республики Беларусь отреагировал на замечания моментально, в тот же день направив банкам свои рекомендации.
Регулятор потребовал улучшить организацию работы расчетно-кассовых центров и обеспечить достаточное количество работающих специалистов в период массовой оплаты услуг, а также обеспечить более активное использование инфокиосков (в том числе с функцией приема наличных). В частности, Нацбанк РБ рекомендовал банкам организовать работу консультантов, которые бы обучали граждан платежам через инфокиоски.
В Нацбанке отметили, что в целом ситуация с безналичными расчетами улучшается. Общее количество платежей через ЕРИП в нынешнем году выросло на 23% и составило 127,2 млн операций. При этом число безналичных платежей выросло на 39%, а наличных – всего на 16%. Доля безналичных платежей выросла на 4 пункта — до 35%. "Аналогичные тенденции наблюдаются и на рынке приема платежей за жилищно-коммунальные услуги", — отмечено в письме.
Из-за очередей на почте минчане берут выходной, чтобы оплатить коммунальные услуги.
На совещании у вице-премьера 11 июля отмечалось, что необходимость рассмотрения вопроса вызвана участившимися в последнее время нареканиями граждан на работу отделений ОАО "Беларусбанк" и РУП "Белпочта" по приему платежей за наличный расчет, а также сбоев в работе системы ЕРИП, что привело к образованию очередей, особенно за жилищно-коммунальные услуги.
Правительством поручено заинтересованным государственным органам до конца июля принять дополнительные меры по исключению случаев скопления очередей при оплате услуг, в том числе по увеличению количества пунктов приема платежей от населения, а также количества операторов в отделениях ОАО "Беларусбанк" и почтовой связи, осуществляющих прием наличных платежей.
![]() |
Добавить комментарий | ![]() |
RSS-лента комментариев |