Как не стать жертвой телефонного мошеничества – вишинга?

Вишинг, или войс фишинг - вид мошенничества, при котором жертву пытаются убедить раскрыть личную информацию по телефону.
Вишинг. Как происходят атаки и как не стать жертвой мошенничества?
С каждым годом количество случаев телефонного мошенничества растет. Вишинг, или войс фишинг - вид мошенничества, при котором жертву пытаются убедить раскрыть личную информацию по телефону. Злоумышленник притворяется, как правило, сотрудником банка и под различными предлогами выманивает интересующие данные. Порой определить атаку непросто, ведь мошенники могут знать ФИО жертвы, применять симуляцию голоса и другие хитрости.
Цель у подобных операций одна - хищение финансовых средств.
Какие данные нужны мошенникам?
Как правило, к ним относятся:
- реквизиты банковской карты;
- паспортные данные;
- номер банковского счета;
- секретный код, который приходит на номер телефона для подтверждения операции и др.
Злоумышленники являются настоящими профессионалами и достигают определенных “успехов” в этом деле. Они умеют грамотно себя вести во время разговора с жертвой, вызывая доверие. Поэтому распознать войс вишинг весьма затруднительно, Банк Дабрабыт настоятельно рекомендует не разглашать личные данные.
С каких номеров поступают звонки?
Как правило, звонки осуществляются через специальные сервисы, которые позволяют определять номера как контакты известных банков. Жертва доверяет звонящему, увидев номер своего банка на экране смартфона. Таким образом, преступнику легче добиться желаемого результата.
В большинстве случаев номер звонящего скрыт или зарегистрирован на территории другой страны, что усложняет работу правоохранительным органам. В ряде случаев он принадлежит российским операторам. Скрыть его мошенникам удается с помощью анонимайзеров - программ, шифрующих звонок.
Как предотвратить вишинг-атаку?
- С подозрением относитесь к звонкам с государственных номеров и будьте бдительны. Ни в коем случае не передавайте свою конфиденциальную информацию. В случае сомнений лучше самостоятельно позвоните в органы, чтобы убедиться, что они действительно связывались с вами;
- Если злоумышленник представляется сотрудником банка, попросите его указать точный номер вашей банковской карты или баланс;
- Не впадайте в панику, если вам сообщили, что счет заблокирован или с него сняли все средства. Свяжитесь с банком по номеру, который указан на официальном сайте;
- Подлинный сотрудник не станет требовать ПИН-код, реквизиты карты и другие личные данные, ведь они уже есть у кредитной организации. Получив подобный звонок, сохраняйте бдительность и осторожность;
- В случае поступления подобных звонков необходимо как можно быстрее связаться с банком.
![]() |
Добавить комментарий |