Скейтбординг – это не только спортивное соревнование, но и настоящее искусство движения. Каждый скейтер стремится к мастерству и техничности, чтобы достичь свободы и самовыражения в рамках трюков и комбинаций. Однако, чтобы успешно осваивать скейтбординг, важно знать основные понятия и названия трюков, которые широко используются в этом спорте.
Начнем с основных элементов терминологии скейтбординга. Одним из первых трюков, которые должен освоить каждый начинающий скейтер, является «олли» – прыжок со скейтбордом, при котором задняя часть скейта отрывается от горизонтальной поверхности и поднимается в воздух. При выполнении этого трюка скейтеру необходимо набрать определенную скорость и активно отталкиваться от скейтборда.
Другим важным понятием в терминологии скейтбординга является «граб». Граб – это прием, при котором скейтер захватывает скейтборд рукой во время трюка. Наиболее популярные грабы в скейтбординге: мелон (захват задней части скейта левой рукой), инди (захват передней части скейта правой рукой) и абсент (захват передней части скейта левой рукой).
Основные понятия скейтбординга
Скейтборд — основное средство передвижения в скейтбординге, состоящее из деки, оси и колес.
Дека — верхняя часть скейтборда, на которую становится скейтер. Деки могут быть выполнены из различных материалов и иметь разную ширину.
Ось — металлическая часть скейтборда, которая крепится к деке и служит для подвешивания колес.
Колеса — резиновые детали скейтборда, которые обеспечивают его движение. Колеса могут иметь разный диаметр и жесткость — это влияет на характеристики скорости и управляемости.
Трюк — это специальное движение на скейтборде, которое выполняется скейтером для достижения определенного эффекта или эффектности. Трюки выполняются в различных городских пространствах, включая уличные площади и скейт-парки.
Олли — основной трюк в скейтбординге, который заключается в прыжке на скейтборде без использования рук.
Кикфлип — способность скейтера переворачивать скейтборд в воздухе, при этом осуществляется 360-градусный поворот и флип (перекатывание) доски.
Грайнд — специальный трюк, когда скейтер совершает скольжение по преграде (например, край бордюра или ступеньки).
Рэмпа — специальная конструкция, предназначенная для катания на скейтборде, имитирующая полет. Рэмпы могут быть различной формы и высоты.
Фотогеничность — понятие, которое описывает способность скейтера выглядеть эффектно на фотографиях и в видеороликах.
Понимание и использование этих основных понятий поможет скейтерам развивать свои навыки, а также общаться и запоминать новые трюки и их названия.
Скейтборд
Дека – это самая большая часть скейтборда, на которую становится скейтер. Она является основной рабочей плоскостью и может быть выполнена из различных материалов, таких как дерево, пластик или композитные материалы.
Транск (оси) – это металлическая пластина, которая крепится к деке скейтборда с помощью винтов и позволяет осуществлять развороты и повороты.
Подвески – это металлический компонент, который крепится к транску и деке скейтборда. Они состоят из петли (короля) и кинематики, которые обеспечивают гибкость и подвижность оси.
Колеса – это резиновые диски, которые крепятся к оси скейтборда. Они обеспечивают движение, позволяют скейтеру ездить по различным поверхностям и выполнять различные трюки.
Скейтборд – это не только средство передвижения, но и спортивный инструмент, позволяющий скейтеру проявить свою фантазию и креативность. Современные скейтеры мастерски владеют различными трюками и комбинациями, делая этот вид спорта по-настоящему захватывающим и эмоциональным.
Трюк
Скейтеры используют специальную терминологию для описания разнообразных трюков. Каждый трюк имеет свое собственное название, которое отражает его уникальные движения и характеристики. Эти названия широко распространены среди скейтеров и являются неотъемлемой частью культуры скейтбординга.
Название трюка | Описание |
---|---|
Ollie | Трюк, в котором скейтер прыгает в воздух, отталкиваясь от задней ступни скейтборда и закрывая заднюю ногу |
Kickflip | Трюк, в котором скейтер делает вращение скейтборда вокруг продольной оси во время прыжка и приземления |
Heelflip | Аналогичен Kickflip, но скейтер вращает скейтборд с противоположной стороны |
Pop shove-it | Трюк, в котором скейтер отталкивает заднюю часть скейтборда в одном направлении, а переднюю часть — в противоположном |
360 flip | Комбинированный трюк, объединяющий вращение и флип воздушного движения |
Это только некоторые из множества трюков, которые скейтеры могут выполнить на своих скейтбордах. Каждый трюк требует определенных навыков и координации, и их разнообразие делает скейтбординг увлекательным и творческим видом спорта.
Рэмпа
Рэмпы могут иметь разные формы и размеры. Некоторые из них имеют полукруглую форму, называемую «боул», в которой скейтер может кататься по краю и выполнять сложные элементы. Другие рэмпы могут иметь прямые грани и быть предназначены для выполнения прыжков и гравитационных трюков.
Важными элементами рэмпы являются «корпус» и «транзит». Корпус — это основная часть рэмпы, представляющая собой плоскую поверхность, по которой скейтер катается. Транзит — это переходная часть между горизонтальной поверхностью и корпусом, обеспечивающая плавный переход.
Рэмпы могут быть установлены как на специальных скейтпарках, так и в домашних условиях. Они являются неотъемлемой частью тренировок скейтеров и позволяют им развивать навыки и технику в выполнении трюков.
При выборе рэмпы важно учитывать не только размеры и форму, но и материал, из которого она изготовлена. Бетонные рэмпы обычно предпочтительнее, так как они более прочные и долговечные. Однако деревянные рэмпы также пользуются популярностью благодаря своей маневренности и возможности их переноски.
- Боул — рэмпа с полукруглой формой, предназначенная для катания по краю;
- Корпус — основная плоская поверхность рэмпы, по которой скейтер катается;
- Транзит — переходная часть между горизонтальной поверхностью и корпусом;
- Скейтпарк — специальное пространство, оборудованное рэмпами и другими элементами для скейтбординга.
Грайндер
Основными видами грайндеров являются:
- 50-50 – грайндер на двух сторонах препятствия;
- 5-0 – грайндер на задней (хвостовой) стороне скейтборда;
- Crooked grind – грайндер на передней части скейтборда (наклонный грайндер);
- Feeble grind – грайндер на передней оси скейтборда (одна нога свешивается вниз от базы);
- Overcrook – грайндер на задней части скейтборда (скейт скольжит сверху препятствия);
- Smith grind – грайндер на задней оси скейтборда (передняя нога немножко наружу от спереди);
- Blunt slide – грайндер на задней части скейтборда (передняя нога опущена на землю).
Для исполнения грайндера необходимо иметь определенные навыки, в том числе умение находить баланс и поддерживать стабильность скольжения. Также важно правильно выбирать препятствие и подготавливать скейтборд для трюка. Грайндеры могут быть использованы как в уличном скейтбординге, так и на специальных скейт-парках.