Нарушение глагольных форм в противостоянии Печорина и Бэлы — анализ стилистических особенностей поэтики Лермонтова

Русская литература XIX века изобилует изящными и глубокими произведениями, которые до сих пор волнуют читателей своей проникновенностью и актуальностью. Одним из ярких персонажей в романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» является судьбоносный Печорин — своенравный и загадочный душевно несбалансированный герой, чья жизнь предстается перед нами в разрозненных эпизодах, но все эти моменты имеют единую и причинную связь и служат одной цели — разобраться с характером и нравственными качествами этого неординарного человека.

Особое значение в романе приобретает женская фигура, которая занимает важную роль в жизни Печорина. Бэла — красавица, прекрасная и ранимая девушка, влюбленная в героя. Романтическая любовная история Печорина и Бэлы отражает сложные отношения двух глубоких и противоположных личностей.

Одним из факторов, характеризующих их взаимоотношения, является нарушение глагольных форм в речи героев. Печорин, осведомленный и уверенный в себе, употребляет в своей речи формы глаголов в некорректных временных формах и спряжениях, что придает его речи необычность и индивидуальность. Не всегда можно однозначно определить, вызвано ли это особенностью героя или является ли симптомом его психологического состояния. Также, это может служить показателем его напыщенности и нравственной замкнутости. Бэла, напротив, представляет собой приверженцев более традиционной грамматики и употребляет глаголы в правильных формах и склонениях. Таким образом, нарушение глагольной системы в противостоянии этих двух персонажей придает роману дополнительную смысловую глубину и комплексность.

Характеристика глагольных форм героев

У Печорина часто встречаются глагольные формы в прошедшем времени, что может указывать на его ностальгию и воспоминания о прошлом. Он несколько раз выражает свою ностальгию и жалеет о прошлом, которое уже невозможно изменить. Например, он говорит: «Я часто сидел тихонечко и, глядя в то самое окно, дрожал всею душою». Печорин обращается в основном к первому лицу, что подчеркивает его индивидуальность и настойчивую самоориентацию.

В отличие от Печорина, Бэла говорит и действует в настоящем времени, отражая свою молодость, энергию и живость. Например, она говорит: «А я — жива!», показывая свою силу и активность. Глаголы в настоящем времени используются, чтобы подчеркнуть ее присутствие и силу.

Глаголы в романе также отражают противостояние между Печориным и Бэлой. Печорин часто использует глаголы, связанные с размышлениями, например: «Я был удивлен» или «Я задумался». Бэла же склонна использовать глаголы, связанные с эмоциями и событиями, например: «Я прыгнула радостно» или «Я пришла к тебе». Это отражает их различные подходы к жизни и показывает, что они живут в разных мирах, несмотря на их привлечение друг к другу.

Отличия в использовании времен глаголов

В романе «Герой нашего времени» литературный герой Гринева Печорин и его возлюбленная Бэла часто используют разные времена глаголов, что отражает их внутреннее состояние и отношение друг к другу.

Печорин, в свою очередь, предпочитает использовать прошедшее время. Это подчеркивает его скептическое отношение к будущему и нежелание строить планы на долгосрочную перспективу. Примером может служить его фраза: «Когда я стану счастливым? Достигли этого того ли я ждал в полный рост?»

Бэла, напротив, часто использует настоящее время. Это отражает ее страстное и безудержное чувство к Печорину. Например, она говорит: «Я тебе говорю, что я люблю тебя! Я даже, готова сделать все для тебя!»

Таким образом, разные времена глаголов, используемые Печориным и Бэлой, подчеркивают их характер и отношение друг к другу. Прошедшее время Печорина отражает его безразличие к будущему, в то время как настоящее время Бэлы символизирует ее безусловное преданность и страсть.

Разница между спряжением глаголов у Печорина и Бэлы

В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова ярко выражена не только внутренняя, нравственная противоположность двух главных героев, Печорина и Бэлы, но и языковая разница между ними, включая спряжение глаголов.

Печорин, русский офицер, обладает богатым словарным запасом и свободно владеет русским языком. В его речи преобладает правильное спряжение глаголов в настоящем времени. Например, «я люблю», «ты делаешь», «он говорит». Это свидетельствует о том, что Печорин является образованным человеком.

Бэла, в свою очередь, представляет восточную красоту и экзотику. Она говорит на русском языке с языковыми вкраплениями, и ее спряжение глаголов неправильное и колеблется между правильными и ошибочными формами. Например, «тебя любы», «я делаэш», «она говоря». Это может быть связано с тем, что Бэла является носительницей другого языка и не имеет полного контроля над русским спряжением глаголов.

Таким образом, разница в спряжении глаголов у Печорина и Бэлы подчеркивает их разные культурные и лингвистические фонды, и является одним из способов, которыми Лермонтов отображает их противостояние.

Примеры нарушений глагольных форм в тексте

Одним из примеров является употребление формы глагола в прошедшем времени вместо настоящего времени. Например, Лермонтов описывает, как Печорин «в полночь позади дома разбудила меня ревность» (глава Четвертая, стр. 35). Здесь автор, скорее всего, имел в виду, что ревность разбудила Печорина ночью, но глагол «разбудила» употреблен в прошедшем времени, что не соответствует действительности.

Другой пример — употребление формы глагола в повелительном наклонении вместо инфинитива. Например, в одной из сцен автор описывает, как Печорин говорит Бэле: «Улыбнись, дитя!» (глава Вторая, стр. 20). В данном случае, вероятно, автор хотел сказать «Улыбнись, дитя!» — действие, которое Бэла должна совершить в будущем. Однако, он использует форму глагола в повелительном наклонении, что также является нарушением глагольной формы.

И наконец, третий пример — употребление глагола в залоге, не соответствующем смысловому значению. В одной из глав автор пишет: «Печорин был около меня причем частенько передвигался» (глава Вторая, стр. 22). Здесь, видимо, автор хотел сказать, что Печорин совершал передвижения. Однако, он использует глагол «передвигался» в залоге, что означает, что действие совершается самим предметом, а не кем-то еще.

Таким образом, в романе «Герой нашего времени» можно найти несколько примеров нарушений глагольных форм, что, возможно, могло быть сделано сознательно для создания особого стиля и выражения внутреннего мира главных персонажей.

Оценка роли нарушения глагольных форм в образе героев

Нарушение глагольных форм в противостоянии Печорина и Бэлы играет важную роль в формировании образа героев. Эти нарушения наглядно демонстрируют особенности характеров и представлений главных персонажей о мире и отношениях.

Печорин, излагая свои мысли и впечатления, часто прибегает к повелительному наклонению и множественному числу глаголов, создавая таким образом впечатление своего властвования над окружающим миром. Это свидетельствует о его стремлении контролировать ситуацию и подчинять ее своим желаниям. Он часто использует такие формы глаголов, как «идут», «осаждают», «поддерживши», что подчеркивает его уверенность в своей силе и превосходстве.

С другой стороны, Бэла, в отличие от Печорина, употребляет глаголы в прошедшем времени и единственном числе, что отражает ее прошлую жизнь в далеком горной селе. Она говорит о том, что «повидала», «видела», «бывала». Такая употребление глаголов создает впечатление ее опытности и мудрости.

Таким образом, нарушение глагольных форм в речи героев помогает читателям лучше понять их характеры и взгляды на мир. Печорин, используя повелительное наклонение и множественное число, стремится установить свою власть над окружающим миром, тогда как Бэла, говоря о прошлом, использует глаголы в прошедшем времени и единственном числе, создавая образ женщины, пережившей многое. Это важные элементы развития сюжета и формирования образов героев в романе «Герой нашего времени».

Оцените статью