Unity — мощный игровой движок, который позволяет создавать удивительные визуальные эффекты для игр и приложений. Один из самых важных аспектов создания эффектной графики — это использование Skybox. Skybox — это текстура, которая представляет собой изображение сцены или окружения, которое отображается на фоне игрового мира.
Создание Skybox может быть немного сложным для новичков в Unity, но с помощью этого полного руководства вы узнаете все, что вам нужно знать о создании Skybox и его применении в вашем проекте.
Первым шагом является создание текстуры Skybox. Вы можете использовать графический редактор, такой как Photoshop или GIMP, чтобы создать изображение, которое будет использоваться в качестве Skybox. Важно учесть, что Skybox должен быть квадратным и иметь соотношение сторон 1:1.
После создания текстуры Skybox вы должны импортировать ее в Unity. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в окне проекта и выберите «Import New Asset». Затем выберите свою текстуру Skybox и нажмите «Import».
Что такое Skybox в Unity?
Особенностью Skybox является возможность создать эффект «бесконечного горизонта», который дает ощущение пространства и расширяет границы сцены. Skybox может состоять из шести текстур или из одной текстуры, которая будет отображаться на всех сторонах заднего плана.
В Unity можно использовать готовые Skybox текстуры или создать свои собственные. Готовые Skybox текстуры обычно имеют формат .hdr или .exr, что позволяет сохранять больший динамический диапазон изображения и создавать более реалистические эффекты освещения.
Создание и использование Skybox в Unity довольно просто. Он может быть добавлен к камере сцены или использован в качестве фона для отображения объектов. Skybox также может быть анимирован и изменяться в зависимости от времени суток или других параметров сцены.
Создание реалистичного и красивого заднего плана с помощью Skybox является важной частью процесса разработки игр и визуализации 3D моделей. Он позволяет создавать атмосферу и настроение сцены, а также улучшает общее визуальное восприятие проекта.
Подготовка
Прежде чем начать создавать Skybox в Unity, нам необходимо подготовить несколько изображений, которые будут использоваться для текстурирования окружающего пространства. В общей сложности нам понадобится шесть изображений, представляющих различные стороны мира: верх, низ, переднюю, заднюю, левую и правую стороны. Эти изображения должны быть квадратными и иметь одинаковый размер.
Часто для создания изображений Skybox используются фотографии сферической панорамы. Вы можете найти готовые фотографии или сделать их сами, используя специальное оборудование или мобильное приложение для создания панорамы.
Когда у вас уже есть изображения, необходимо переименовать их соответственно: пусть они называются Top, Bottom, Front, Back, Left и Right. После этого мы готовы приступить к созданию Skybox в Unity.
Название файла | Сторона мира |
---|---|
Top | верх |
Bottom | низ |
Front | передняя |
Back | задняя |
Left | левая |
Right | правая |
Установка Unity и настройка среды разработки
Вот пошаговая инструкция по установке Unity:
- Перейдите на официальный сайт Unity (https://unity.com/) и нажмите на кнопку «Get Unity».
- Выберите версию Unity, которую хотите установить. Рекомендуется выбрать последнюю стабильную версию.
- Затем выберите операционную систему, на которой вы планируете работать (Windows или macOS).
- После выбора версии и операционной системы нажмите на кнопку «Download».
- Когда загрузка завершится, запустите установочный файл Unity.
- Следуйте инструкциям мастера установки Unity, выбирая нужные опции в процессе.
- После установки Unity запустите его.
После установки Unity вам необходимо настроить среду разработки:
- Откройте Unity и зайдите во вкладку «Edit» (Редактирование) в верхнем меню.
- Выберите «Preferences» (Настройки) из выпадающего меню.
- В появившемся окне перейдите на вкладку «External Tools» (Внешние инструменты).
- Убедитесь, что поле «External Script Editor» (Внешний редактор скриптов) указывает на вашу установленную среду разработки, такую как Visual Studio или Visual Studio Code.
- Нажмите на кнопку «Browse» (Обзор) рядом с полем, чтобы выбрать правильный редактор.
- После выбора редактора нажмите «Apply» (Применить) и «OK» (ОК), чтобы сохранить настройки.
Теперь у вас полностью установлена и настроена среда разработки Unity, и вы готовы создавать свою первую игру или приложение!
Создание Skybox
В этом руководстве мы рассмотрим пошаговый процесс создания Skybox в Unity. Следуйте инструкциям ниже:
Шаг 1: | Откройте Unity и создайте новый проект. |
Шаг 2: | Откройте окно «Project» и создайте новую папку «Skybox». |
Шаг 3: | Скачайте или создайте текстуры для каждой стороны Skybox, включая верх, низ, перед, зад, лево и право. |
Шаг 4: | Перетащите текстуры в папку «Skybox». |
Шаг 5: | Выберите папку «Skybox» и в окне «Inspector» установите «Texture Shape» в «Cube». |
Шаг 6: | Разверните «Default-Skybox» в папке «Skybox» и перетащите текстуры на соответствующие слоты (Top, Bottom, Front, Back, Left и Right). |
Шаг 7: | Откройте окно «Lighting» (Window → Rendering → Lighting Settings) и установите «Skybox Material» на «Default-Skybox». |
Шаг 8: | Откройте окно «Hierarchy» и создайте новый объект «Cube». |
Шаг 9: | Установите размеры «Cube» (Scale) как 1000 по всем осям. |
Шаг 10: | В окне «Inspector» выберите «Skybox Material» и перетащите «Skybox Material» на объект «Cube». |
Шаг 11: | Настройте камеру, чтобы она смотрела на объект «Cube». |
Шаг 12: | Запустите игру и наслаждайтесь созданным Skybox’ом! |
Теперь у вас есть полное руководство по созданию Skybox в Unity. Этот эффект поможет сделать вашу игру более реалистичной и привлекательной для игроков.
Шаг 1: Создание текстуры для Skybox
Перед тем, как создавать сам Skybox, необходимо приготовить текстуры для каждой стороны.
Вы можете использовать любой графический редактор, чтобы создать эти текстуры. Обычно используются изображения в формате PNG или JPEG.
Текстуры должны быть квадратными и иметь одинаковые размеры. Часто используются размеры 1024×1024, но вы также можете использовать другие размеры, если нужно.
Следующим шагом является разбиение созданных текстур на шесть изображений – на каждую сторону.
Здесь на помощь приходит графический редактор. Сделайте новый файл, с размером двойной высоты и ширины одной текстуры, и загрузите на него все шесть текстур. Разместите их по одному на каждой стороне файла в следующем порядке:
Сторона | Изображение |
Front | ![Front](front.png) |
Back | ![Back](back.png) |
Left | ![Left](left.png) |
Right | ![Right](right.png) |
Up | ![Up](up.png) |
Down | ![Down](down.png) |
После того, как текстуры размещены, сохраните этот файл в формате PNG или JPEG. Помните, что он будет использоваться в качестве источника текстур для Skybox.
Шаг 2: Импорт текстуры в Unity
После того, как вы создали папку для хранения текстур, вам нужно импортировать выбранную текстуру в Unity. Для этого выполните следующие шаги:
Шаг 1: | Выберите папку, в которую вы хотите импортировать текстуру. |
Шаг 2: | Нажмите правой кнопкой мыши на выбранной папке и выберите пункт «Import New Asset» (Импортировать новый актив). |
Шаг 3: | В появившемся окне выберите нужную текстуру на вашем компьютере и нажмите кнопку «Open» (Открыть). |
Шаг 4: | После завершения импорта текстура появится в выбранной папке в проекте Unity. |
Подобным образом вы можете импортировать любое количество текстур в Unity, добавляя их в соответствующие папки по вашему усмотрению. Имейте в виду, что текстуры должны быть в подходящем формате (например, JPEG, PNG), чтобы Unity мог их распознать.
Шаг 3: Настройка Skybox материала
После создания Skybox текстуры, необходимо настроить Skybox материал, чтобы применить созданную текстуру на фон сцены. В Unity этот процесс достаточно прост:
- В панели проекта выберите созданную текстуру Skybox
- Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Create» -> «Material»
- Переименуйте созданный материал по вашему усмотрению (например, «SkyboxMaterial»)
- Откройте созданный материал и в разделе «Shader» выберите «Skybox/6 Sided»
- В разделе «Material» найдите поле «Far (background) Tint» и выберите цвет фона, если требуется
- Перетащите созданную текстуру Skybox на соответствующие поля «Up», «Down», «Left», «Right», «Front» и «Back»
После этих шагов ваш Skybox материал должен быть готов. Теперь вы можете применить его к камере для отображения на фоне сцены.
Применение Skybox к сцене
- Выберите объект сцены (например, куб или плоскость), к которому вы хотите применить Skybox. Можно также выбрать весь куб или использовать фоновый объект для этой цели.
- Откройте окно Inspector и найдите параметр «Skybox Material».
- Перетащите ваш материал Skybox в поле «Skybox Material».
После этого выбранный объект сцены будет отображаться с выбранным вами Skybox в качестве заднего фона. Вы также можете просмотреть сцену, нажав на кнопку «Play» или «Preview».
Когда вы применяете Skybox к сцене, ваши сферические или кубические текстуры будут отображаться вокруг сцены, создавая эффект окружающей среды. Это может быть очень полезно для создания реалистичных и красивых визуальных эффектов, таких как небо, горы или горизонт.
Важно отметить, что Skybox не влияет на освещение вашей сцены. Он только создает визуальный эффект заднего фона. Если вы хотите изменить освещение в вашей сцене, вам придется настроить другие параметры освещения, такие как источники света, отражение и тени.
Теперь, когда вы знаете, как применить Skybox к сцене, вы можете создать потрясающие окружения для ваших проектов в Unity. Используйте свою фантазию и экспериментируйте с разными текстурами Skybox для достижения желаемого визуального эффекта!
Шаг 1: Выбор сцены для применения Skybox
Перед тем как создавать Skybox в Unity, необходимо выбрать сцену, к которой вы хотите применить Skybox. Это может быть любая сцена в вашем проекте, в которой есть окружающая среда, и вы хотите улучшить визуальный опыт пользователя с помощью реалистичного фона.
Вы можете выбрать существующую сцену, которую вы уже создали, или создать новую сцену, специально для применения Skybox. Если вы создаете новую сцену, убедитесь, что она содержит объекты, которые вы хотите видеть на переднем плане, такие как персонажи или объекты игрового мира.
Не забудьте также учесть освещение в вашей сцене, поскольку оно может влиять на то, как Skybox будет отображаться. Если в вашей сцене уже присутствует освещение, вам может потребоваться настроить его, чтобы оно соответствовало новому фону.