Как сделать сохранения в Unity WebGL — полный гайд плюс примеры кода для успешного сохранения и загрузки игрового прогресса

Unity WebGL – инструмент для создания веб-игр, позволяющий разработчикам создавать и публиковать свои проекты в интернете. Однако, по умолчанию Unity WebGL не предоставляет возможности сохранять прогресс игрока между сессиями.

Сохранение прогресса – важная функция для многих игр, поэтому разработчикам необходимо добавить эту возможность самостоятельно. Счастливо, Unity WebGL предоставляет несколько вариантов решения этой проблемы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Один из способов сохранения прогресса в Unity WebGL – использование LocalStorage. Этот механизм позволяет хранить данные локально на компьютере пользователя. Сохранение и чтение данных осуществляется через JavaScript API, который встроен в браузеры. При использовании LocalStorage, у вас есть полный контроль над сохраняемыми данными, и вы можете определить собственный формат хранения информации.

Создание сохранений

Unity WebGL предоставляет несколько способов создания сохранений для игр. Вот некоторые из них:

1. Использование PlayerPrefs:

PlayerPrefs — это класс, который позволяет сохранять значения переменных между сеансами игры. Вы можете использовать PlayerPrefs для сохранения и загрузки простых данных, таких как числа и строки. Например, вы можете сохранить текущий уровень игрока или количество очков:

PlayerPrefs.SetInt("Level", 3);
int currentLevel = PlayerPrefs.GetInt("Level");

2. Сохранение в файлы:

Вы также можете сохранять данные в файлы в Unity WebGL. Это может быть полезно, если вы хотите сохранить сложные данные или сохранить несколько значений одновременно. Например, вы можете сохранить информацию об инвентаре игрока или его прогрессе в игре:

string json = JsonUtility.ToJson(inventory);
System.IO.File.WriteAllText("save.json", json);

3. Использование серверной базы данных:

Если ваша игра использует сервер для хранения данных, вы можете отправлять данные на сервер и получать их обратно для сохранения и загрузки. Это может быть полезно для игр с множеством игроков или для игр с непрерывным прогрессом, который нужно сохранять. Например, вы можете использовать базу данных Firebase для сохранения и загрузки данных игроков в реальном времени.

Вы можете выбрать любой из этих подходов в зависимости от требований вашей игры. Важно помнить, что сохранение и загрузка данных должны быть частью игрового процесса, чтобы игроки могли сохранять свой прогресс и продолжать играть в вашу увлекательную игру.

Загрузка сохранений

Перед началом процесса загрузки сохранений в Unity WebGL, необходимо убедиться, что локальное хранилище доступно в браузере пользователя. Для этого можно использовать следующий код:

if (typeof(Storage) !== "undefined") {
// Локальное хранилище доступно
} else {
// Локальное хранилище не доступно
}

Если локальное хранилище доступно, можно приступить к загрузке сохранений. Unity предоставляет специальные методы для работы с сохранениями. Например, метод PlayerPrefs.GetString() может быть использован для получения сохраненной строки. Для загрузки сохранения достаточно вызвать этот метод и передать ему название сохранения, как показано в примере:

var savedData = PlayerPrefs.GetString("saveData");

Убедитесь, что сохраненные данные существуют перед использованием метода PlayerPrefs.GetString(). Для этого можно использовать метод PlayerPrefs.HasKey(), который возвращает true, если указанное сохранение существует. Ниже приведен пример использования этого метода:

if (PlayerPrefs.HasKey("saveData")) {
// Сохранение существует
} else {
// Сохранение не существует
}

После загрузки сохранений можно использовать их для восстановления состояния игры или отображения информации. Например, загруженные сохраненные данные можно присвоить переменной и использовать ее для обновления игровых элементов:

var savedData = PlayerPrefs.GetString("saveData");
var saveDataObject = JSON.parse(savedData);
// Использование сохраненных данных
if (saveDataObject.completedLevel === true) {
// Уровень завершен
} else {
// Уровень не завершен
}

Обратите внимание, что после загрузки сохранений в Unity WebGL нет возможности изменять их без перезагрузки страницы. Поэтому необходимо тщательно обрабатывать и обновлять сохраненные данные, чтобы избежать потери важной информации.

Оцените статью