Unity WebGL – инструмент для создания веб-игр, позволяющий разработчикам создавать и публиковать свои проекты в интернете. Однако, по умолчанию Unity WebGL не предоставляет возможности сохранять прогресс игрока между сессиями.
Сохранение прогресса – важная функция для многих игр, поэтому разработчикам необходимо добавить эту возможность самостоятельно. Счастливо, Unity WebGL предоставляет несколько вариантов решения этой проблемы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Один из способов сохранения прогресса в Unity WebGL – использование LocalStorage. Этот механизм позволяет хранить данные локально на компьютере пользователя. Сохранение и чтение данных осуществляется через JavaScript API, который встроен в браузеры. При использовании LocalStorage, у вас есть полный контроль над сохраняемыми данными, и вы можете определить собственный формат хранения информации.
Создание сохранений
Unity WebGL предоставляет несколько способов создания сохранений для игр. Вот некоторые из них:
1. Использование PlayerPrefs:
PlayerPrefs — это класс, который позволяет сохранять значения переменных между сеансами игры. Вы можете использовать PlayerPrefs для сохранения и загрузки простых данных, таких как числа и строки. Например, вы можете сохранить текущий уровень игрока или количество очков:
PlayerPrefs.SetInt("Level", 3);
int currentLevel = PlayerPrefs.GetInt("Level");
2. Сохранение в файлы:
Вы также можете сохранять данные в файлы в Unity WebGL. Это может быть полезно, если вы хотите сохранить сложные данные или сохранить несколько значений одновременно. Например, вы можете сохранить информацию об инвентаре игрока или его прогрессе в игре:
string json = JsonUtility.ToJson(inventory);
System.IO.File.WriteAllText("save.json", json);
3. Использование серверной базы данных:
Если ваша игра использует сервер для хранения данных, вы можете отправлять данные на сервер и получать их обратно для сохранения и загрузки. Это может быть полезно для игр с множеством игроков или для игр с непрерывным прогрессом, который нужно сохранять. Например, вы можете использовать базу данных Firebase для сохранения и загрузки данных игроков в реальном времени.
Вы можете выбрать любой из этих подходов в зависимости от требований вашей игры. Важно помнить, что сохранение и загрузка данных должны быть частью игрового процесса, чтобы игроки могли сохранять свой прогресс и продолжать играть в вашу увлекательную игру.
Загрузка сохранений
Перед началом процесса загрузки сохранений в Unity WebGL, необходимо убедиться, что локальное хранилище доступно в браузере пользователя. Для этого можно использовать следующий код:
if (typeof(Storage) !== "undefined") { // Локальное хранилище доступно } else { // Локальное хранилище не доступно }
Если локальное хранилище доступно, можно приступить к загрузке сохранений. Unity предоставляет специальные методы для работы с сохранениями. Например, метод PlayerPrefs.GetString() может быть использован для получения сохраненной строки. Для загрузки сохранения достаточно вызвать этот метод и передать ему название сохранения, как показано в примере:
var savedData = PlayerPrefs.GetString("saveData");
Убедитесь, что сохраненные данные существуют перед использованием метода PlayerPrefs.GetString(). Для этого можно использовать метод PlayerPrefs.HasKey(), который возвращает true, если указанное сохранение существует. Ниже приведен пример использования этого метода:
if (PlayerPrefs.HasKey("saveData")) { // Сохранение существует } else { // Сохранение не существует }
После загрузки сохранений можно использовать их для восстановления состояния игры или отображения информации. Например, загруженные сохраненные данные можно присвоить переменной и использовать ее для обновления игровых элементов:
var savedData = PlayerPrefs.GetString("saveData"); var saveDataObject = JSON.parse(savedData); // Использование сохраненных данных if (saveDataObject.completedLevel === true) { // Уровень завершен } else { // Уровень не завершен }
Обратите внимание, что после загрузки сохранений в Unity WebGL нет возможности изменять их без перезагрузки страницы. Поэтому необходимо тщательно обрабатывать и обновлять сохраненные данные, чтобы избежать потери важной информации.