Квадратичная функция — это функция вида f(x) = ax^2 + bx + c, где a, b и c — это константы, причем a ≠ 0.
Построение графика квадратичной функции является важным навыком в математике, и его можно изучить уже в 8 классе. График квадратичной функции имеет форму параболы, которая может быть направленной вниз или вверх в зависимости от знака коэффициента a.
Для построения графика квадратичной функции необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, нужно найти оси симметрии параболы, которые находятся по формуле x = -b/2a. Затем можно найти координаты вершины параболы, подставив найденное значение x в уравнение функции.
Далее, можно найти дополнительные точки графика, подставив разные значения x в уравнение функции и вычислив соответствующие значения y. Полученные точки можно отметить на координатной плоскости и построить график, соединив точки отрезками.
Как построить график квадратичной функции в 8 классе
Для построения графика квадратичной функции необходимо выполнить следующие шаги:
- Запишите квадратичную функцию в общем виде: f(x) = ax^2 + bx + c, где a, b и c — коэффициенты функции.
- Определите, является ли ветвь параболы направленной вверх или вниз. Если коэффициент a положительный, то ветвь параболы направлена вверх, если отрицательный — вниз.
- Найдите вершину параболы, воспользовавшись формулами x = -b/(2a) и y = f(x), где x и y — координаты вершины.
- Рассчитайте дополнительные точки на графике, например, найдите значения функции для x=0 и x=1.
- Постройте оси координат, отметьте на них значения для x и y.
- Отметьте на графике вершину параболы и остальные дополнительные точки. Соедините эти точки плавной кривой, получив параболу.
Пример:
- Дана функция f(x) = x^2 — 4x + 3. Коэффициенты функции: a = 1, b = -4, c = 3.
- Из коэффициента a можно определить, что ветвь параболы будет направлена вверх.
- Найдем вершину параболы: x = -(-4)/(2*1) = 2; y = f(2) = 2^2 — 4*2 + 3 = -1. Вершина параболы будет иметь координаты (2, -1).
- Подставив x = 0 и x = 1 в функцию, получим соответствующие значения y: y(0) = 0^2 — 4*0 + 3 = 3; y(1) = 1^2 — 4*1 + 3 = 0.
- Построим оси координат и отметим на них значения для x и y.
- Отметим на графике вершину параболы (2, -1) и остальные точки (0, 3) и (1, 0). Соединим эти точки плавной кривой, получив график функции.
Таким образом, построив график квадратичной функции, можно наглядно представить ее поведение и анализировать изменения в зависимости от значений коэффициентов.
Объяснение
Шаги по построению графика квадратичной функции:
- Определить значения функции при различных значениях аргумента. Для этого можно составить таблицу значений, выбрав несколько различных значений аргумента.
- Построить систему координат с осями X и Y.
- Отметить на оси X значения аргумента из таблицы. На оси Y отметить значения функции, соответствующие этим значениям аргумента.
- Соединить полученные точки. Обычно график квадратичной функции имеет форму параболы.
Пример построения графика квадратичной функции:
Рассмотрим функцию y = x^2 — 4x + 3. Давайте составим таблицу значений:
x | y |
---|---|
-2 | 11 |
-1 | 8 |
0 | 3 |
1 | 0 |
2 | -1 |
Теперь построим график:
Мы видим, что график квадратичной функции y = x^2 — 4x + 3 имеет форму параболы, которая открывается вверх и проходит через точку (1, 0). Таким образом, ученик сможет визуально представить, как меняется функция при изменении аргумента x.
Примеры
Для лучшего понимания, рассмотрим несколько примеров построения графиков квадратичных функций.
Пример 1:
Дана функция: f(x) = x^2 + 2x + 1
1. Начнем с построения таблицы значений функции. Запишем значения x в первый столбец и соответствующие им значения f(x) во второй столбец.
2. Выберем несколько значений для x. Например, -2, -1, 0, 1, 2.
3. Подставим эти значения в функцию и найдем соответствующие значения f(x). Например, для x = -2: f(-2) = (-2)^2 + 2(-2) + 1 = 4 — 4 + 1 = 1.
4. Запишем найденные значения в таблицу:
x | f(x) |
---|---|
-2 | 1 |
-1 | 0 |
0 | 1 |
1 | 4 |
2 | 9 |
5. Построим график, используя полученные точки. Соединим их непрерывной линией.
Пример 2:
Дана функция: f(x) = -x^2 + 3x — 2
1. Снова начнем с построения таблицы значений функции. Запишем значения x в первый столбец и соответствующие им значения f(x) во второй столбец.
2. Выберем несколько значений для x. Например, -2, -1, 0, 1, 2.
3. Подставим эти значения в функцию и найдем соответствующие значения f(x). Например, для x = -2: f(-2) = -(-2)^2 + 3(-2) — 2 = -4 — 6 — 2 = -12.
4. Запишем найденные значения в таблицу:
x | f(x) |
---|---|
-2 | -12 |
-1 | -6 |
0 | -2 |
1 | 0 |
2 | -2 |
5. Построим график, используя полученные точки. Соединим их непрерывной линией.
Шаги
Для построения графика квадратичной функции восьмикласснику может понадобиться следующие шаги:
1. Задать значения переменной x. Выберите несколько значений переменной x, например, -2, -1, 0, 1 и 2. Эти значения помогут вам определить точки графика функции.
2. Вычислить значения функции для заданных значений x. Подставьте выбранные значения переменной x в квадратичную функцию и вычислите значения функции y для каждого значения x. Например, если функция задана формулой y = x^2 + 2x + 1, вычислите значения функции для выбранных ранее значений x.
3. Построить координатную плоскость. На листе бумаги или в специальной программе постройте координатную плоскость, где ось x горизонтальная, а ось y вертикальная. Обозначьте деления на осях и поставьте номера, чтобы было удобно отображать точки графика.
4. Нанести точки графика на плоскость. Для каждого значения x и соответствующего ему значения y поставьте точку на координатной плоскости. Например, если при x = -2, y = 5, поставьте точку с координатами (-2, 5).
5. Провести гладкую кривую через точки. Соедините точки графика квадратичной функции гладкой кривой. Убедитесь, что кривая плавно прогибается и проходит рядом с каждой точкой.
6. Проверить и построить дополнительные точки. Чтобы убедиться в правильности построения графика, можно вычислить ещё несколько значений функции и поставить соответствующие точки на график.
Следуя этим шагам, восьмиклассник сможет построить график квадратичной функции и визуально представить её поведение на координатной плоскости.