История открытия станции метро Старая Деревня — ключевые даты и особенности

Метро Старая Деревня — одна из самых известных станций Санкт-Петербургского метрополитена. Ее открытие произошло в

1985 году и с тех пор она стала неотъемлемой частью городского транспортного комплекса.

Станция Старая Деревня расположена в Смоленском районе города, под набережной реки Смоленки. Эта станция отличается своей архитектурой,

которая придает ей особый шарм и привлекает много туристов со всего мира.

История открытия станции метро Старая Деревня насчитывает несколько ключевых дат, которые оказали значительное влияние на

ее развитие. В 1979 году было принято решение о строительстве метро в Смоленском районе, а уже через шесть лет, в 1985 году,

состоялось торжественное открытие станции Старая Деревня.

Появление проекта

Идея о строительстве станции метро Старая Деревня возникла в конце 1980-х годов в связи с ростом населения и развитием города. Планировалось, что новая станция будет обслуживать район Старая Деревня, расположенный на северо-западе Санкт-Петербурга.

В 1995 году было принято решение о начале проектных работ. Специалисты разработали несколько вариантов расположения станции и рассмотрели различные технические аспекты. Было принято решение строить станцию на Лесной улице, в районе пересечения с проспектом Большевиков.

В 2003 году были проведены геологические исследования места строительства станции. Они показали, что грунт подходит для строительства подземной станции. Были разработаны проекты фундаментов, стен и потолка станции.

Окончательное решение о строительстве станции метро Старая Деревня было принято в 2006 году. В этом же году началось строительство. Земляные работы заняли около года, после чего началось строительство станционного зала и пассажирских платформ.

В 2009 году были завершены работы по строительству станции метро Старая Деревня. Весь проект был реализован в срок и по плану.

Расположение станции

Станция метро Старая Деревня расположена на Северо-Западной ветке Петербургского метрополитена. Она находится на улице Савушкина, вблизи одноименного района Санкт-Петербурга. Знакомый ландшафт с историческими деревенскими постройками и ратушей делает эту станцию неповторимой и уникальной.

Станция имеет два вестибюля – первый находится на пересечении улиц Савушкина и Предпортовый проспект, а второй – на пересечении Савушкина и улицы Энгельса. Это позволяет пассажирам выбирать кратчайший путь к своему назначению и удобно пересаживаться на другие виды транспорта.

Станция Старая Деревня обслуживает пассажиров каждый день с 6:00 утра до 12:00 ночи. Время в пути до ближайшей станции метро на ветке – Сенная площадь – составляет около 20 минут, что делает путешествие комфортным и быстрым.

Среднесуточное число посадки пассажиров на станции Старая Деревня составляет до 40 тысяч человек. Это делает ее одной из самых популярных станций на Северо-Западной ветке. Отдельно стоит отметить, что сооружение станции при строительстве вызывало определенные сложности, учитывая песчаный состав грунтов в этом районе Северной столицы. Но благодаря качественной работе строителей и использованию современных технологий, эти проблемы были успешно преодолены.

Строительство станции

Строительство станции проходило совместно с другими объектами стройки метро, какими были станции «Купчино» и «Комендантский проспект». Строительство было разделено на две очереди: обе очереди были открыты отдельно друг от друга.

Первая очередь строительства станции «Старая Деревня» была завершена в 1982 году. Станция приняла пассажиров в апреле 1985 года.

Вторая очередь строительства станции была завершена к открытию в декабре 2008 года. Станция второй очереди расположена ниже первой, она имеет несколько другой дизайн и архитектуру в сравнении с первой.

В 2011 году станция «Старая Деревня» стала проводить ремонт. Следующий ремонт на станции состоялся в 2018 году.

Открытие станции

Станция метро Старая Деревня была открыта для пассажиров 30 сентября 2009 года. Это стало важным событием для жителей Санкт-Петербурга, поскольку станция стала частью линии №3 (Кировско-Выборгская линия) и значительно облегчила путь в центр города для жителей Приморского района.

Станция Старая Деревня была построена по уникальному проекту, который сочетал в себе современные технологии и стилистическое наследие дворцов и парков Санкт-Петербурга. Архитектурное оформление станции отражает дух исторического наследия города.

Станция расположена на глубине 59 метров и имеет два выхода на поверхность. Вдоль перронов установлены две ряда колонн, на которых выложена травертиновая облицовка. Освещение станции осуществляется при помощи встроенных светодиодных ламп, что позволяет создать мягкое и комфортное освещение.

В центральном холле станции установлены скульптуры, напоминающие о старинных дворцах и зданиях Санкт-Петербурга. Украшенные золотым обрамлением панно создают атмосферу изысканности и роскоши. Особенностью станции является также наличие Троицкого кафедрального собора, который расположен всего в нескольких шагах от входа на станцию.

Открытие станции Старая Деревня стало важным событием для развития общественного транспорта в Петербурге. Сегодня станция является одной из самых популярных на Кировско-Выборгской линии, благодаря своей уникальной архитектуре и удобному расположению, которое облегчает поездки как жителям Приморского района, так и гостям Санкт-Петербурга.

Архитектурные особенности

Станция метро Старая Деревня имеет свою неповторимую архитектуру, отличающуюся от других станций Петербургского метрополитена.

Станция расположена на глубине 59 метров, и ее платформа выполнена в виде одной центральной линии. Один из главных художественных элементов станции — это рельефные панно на стенах, выполненные из керамической плитки. Эти панно изображают различные сцены из жизни исторической Старой Деревни, а также портреты выдающихся личностей, связанных с этим районом.

Внутреннюю отделку станции украшают также лепные композиции и медальоны, алюминиевые профили и золоченые элементы. Дизайнеры станции постарались сохранить дух исторического района, который входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, станция Старая Деревня оснащена современными системами безопасности и комфорта, включая эскалаторы, лифты и доступ для инвалидов. Весь павильон станции украшают стеклянные стены и прозрачные крыши, обеспечивающие приток естественного света.

Особенностью станции Старая Деревня является также крупный «полукрест» с двумя тоннелями, который соединяет ее с линией 2. Это позволяет пассажирам быстро и удобно перейти с одной ветки метро на другую.

Транспортная доступность

Станция метро «Старая Деревня» расположена на Кировской линии и удобно связана с другими районами и объектами города.

Ближайшая станция метро к Старой Деревне — «Нарвская», которая находится на пути к центру города и позволяет легко и быстро добраться до основных достопримечательностей.

Для жителей района существует обширная сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, которые позволяют быстро и удобно добраться на станцию метро и к другим объектам города. Также в районе есть маршрут такси, что значительно упрощает перемещение по городу.

Рядом с станцией метро «Старая Деревня» находится автовокзал, откуда можно отправиться на дальние расстояния, как в пределах Ленинградской области, так и в другие регионы страны. Это делает данную станцию метро важным транспортным узлом для горожан.

Транспортная доступность станции метро «Старая Деревня» позволяет жителям района и гостям города свободно и комфортно перемещаться по городу, а также обеспечивает легкую и быструю связь с другими районами Санкт-Петербурга.

Значимость станции

Во-первых, Старая Деревня расположена на Фрунзенском районе, который является одним из самых населенных районов города. Множество жителей и посетителей могут воспользоваться услугами данной станции и удобно добраться до своего места назначения.

Во-вторых, станция расположена рядом с одним из крупнейших торговых центров Санкт-Петербурга – «Мега Парнас». Такое расположение позволяет множеству покупателей удобно добраться до торгового центра и обратно без использования автомобилей и общественного транспорта.

В-третьих, Старая Деревня является станцией пересадки на Ладожскую линию. Благодаря этому, пассажиры могут пересесть со станций Кировский завод и Автово, что обеспечивает удобный транспортный доступ к различным районам города и его пригородам.

Кроме того, станция Старая Деревня является архитектурным памятником и прекрасным образцом стиля и дизайна советского периода. Запоминающийся внешний вид станции и ее интерьер привлекают внимание и вызывают интерес у посетителей и туристов.

Итак, станция метро Старая Деревня играет значимую роль в пассажиропотоке и транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга, а также представляет собой исторический и архитектурный объект, достойный внимания и изучения.

Оцените статью