Метро Горный институт – одна из самых известных станций Московского метрополитена, расположенная на Филевско-Курсовской линии. Она была открыта в июле 1958 года и с тех пор стала неотъемлемой частью жизни города.
Горный институт – это университетская станция, ведь она находится рядом с одноименным вузом. Строительство станции было осуществлено в кратчайшие сроки и под руководством опытных инженеров и строителей. Величественные характеристики этой станции оставляют глубокое впечатление на посетителей.
При посадке пассажиры попадают на украшенные мозаиками вестибюли, откуда они могут спуститься на платформу. Здесь вас ожидают стены с мраморными плитами и потолок, украшенный скульптурными фигурами. Гранитные столбы украшают навигационное освещение, давая ощущение оригинальности и утонченности.
- История метро Горный институт станция
- Этапы строительства станции метро Горный институт
- Архитектура станции Горный институт метро
- Технические особенности станции метро Горный институт
- Инновации в строительстве метро Горный институт
- Развитие метро Горный институт и его пассажиропоток
- Влияние метро Горный институт на окружающую среду
История метро Горный институт станция
Строительство станции началось в 1953 году. К концу 1950-х годов был завершен основной этап работ. Архитекторами станции были Шухов Владимир Григорьевич и Малых Виктор Кириллович. Горный институт станция была первой станцией, которая была открыта на участке от станции Парк культуры до станции Киевская.
Горный институт станция представляет собой односводчатую пилонную станцию с колоннами из гранита. На стенах применен мрамор и гранит, выложенные в форме ракушняка. Подъездные площадки украшены мозаичным кирпичным рельефом. Освещение станции осуществляется с помощью подвесного освещения, установленного на металлических конструкциях.
В 2018 году на станции был осуществлен ремонт и модернизация. В результате станция стала ярче освещенной и удобной для пассажиров. Также были обновлены информационные табло и знаки на станции.
Горный институт станция является одной из самых популярных станций в Москве. Она обслуживает огромное количество студентов и преподавателей Московского горного института, а также близлежащих жилых районов и организаций.
Открытие | 23 января 1959 года |
---|---|
Линия | Замоскворецкая |
Номер | 206 |
Архитектор | Шухов Владимир Григорьевич, Малых Виктор Кириллович |
Расположение | Москва, Россия |
Этапы строительства станции метро Горный институт
Строительство станции метро Горный институт велось в несколько этапов, включающих проектирование и строительство различных элементов станции.
- Проектирование и подготовительные работы.
- Заложение фундамента и возведение станции.
- Установка эскалаторов и переходов.
- Отделочные работы и прокладка тоннелей.
Первоначально были проведены проектирование и подготовительные работы, включающие изучение геологических и инженерных условий местности. Затем было заложено основание и начато возведение станции.
Далее осуществлялась установка эскалаторов и переходов, чтобы обеспечить удобство пассажиров при движении по станции и переходе на другие линии. Также проводились отделочные работы, включающие укладку плитки, монтаж освещения и оформление стен.
В самом конце строительства были прокладены тоннели, соединяющие станцию Горный институт с другими станциями метро. Это обеспечило пассажирам возможность достижения различных направлений без пересадок.
Этапы строительства станции метро Горный институт вместе образуют слаженный процесс создания современной и функциональной станции, способной обслуживать большое количество пассажиров.
Архитектура станции Горный институт метро
Архитектурное оформление станции выполнено в стиле сталинской неоклассики, характерном для многих станций Советского периода. Главное преимущество станции Горный институт – это сочетание простоты и изящества, гармонично вписывающихся в окружающий пейзаж.
Основным декоративным элементом станции являются мозаичные панно, изображающие знаковые места Москвы и военные труженики. Каждое панно было создано мастерами искусств и аккуратно вписано в интерьер станции.
Архитекторы станции Горный институт постарались создать уникальные архитектурные решения. В особенности привлекает внимание великолепный зал скарификации: в нем архитекторы использовали клинопись, чтобы сделать интерьер уникальным. Этот зал демонстрирует яркий пример советского конструктивизма и функционализма.
Строение станции включает множество витражных окон, которые обеспечивают хорошую естественную освещенность. Это также достижение архитекторов, которые учли практические моменты и удобство пассажиров.
Общая атмосфера станции Горный институт – это ощущение великого архитектурного произведения и исторических событий. Вся архитектура станции пропитана духом времени и отражает эпоху Советского Союза.
Технические особенности станции метро Горный институт
Станция имеет особенность в своей архитектуре — отделка ее стен выполнена из яркой каменной плитки, что придает ей своеобразный и уникальный внешний вид.
Основным украшением станции является система потолочного освещения — это массивные электрогазосветильники, создающие равномерное освещение всего помещения.
Станция оборудована специальными эскалаторами, позволяющими пересекать большую глубину между платформой и выходом на поверхность. Система эскалаторов на станции Горный институт является одной из самых мощных в метрополитене, что обеспечивает комфортный и безопасный подъем.
Также на станции имеется несколько пандусов и лифтов, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями.
На платформе станции Горный институт имеются остановочные пункты для поездов, предоставляющие возможность пассажирам безопасно покинуть вагоны и войти в метрополитен. Система подачи воздуха на платформу обеспечивает постоянную циркуляцию свежего воздуха и поддержание комфортной температуры.
Станция метро Горный институт является важным узлом транспортной инфраструктуры, совмещая в себе транспортные пути для проезжающих поездов и пешеходов. Вся инженерная система станции обеспечивает бесперебойное функционирование и комфортное обслуживание пассажиров.
Инновации в строительстве метро Горный институт
Во-вторых, в процессе строительства метро Горный институт было применено инновационное оборудование для подъема и укладки огромных железобетонных сегментов, из которых состоят тоннели и станции метро. Для этого использовались специальные гидравлические манипуляторы, которые обеспечивали точность и безопасность при перемещении и установке сегментов. Такой подход позволил значительно сократить время строительства и повысить качество работ.
И напоследок, среди инновационных решений, которые были использованы при строительстве метро Горный институт, можно отметить применение уникальных систем управления вентиляцией и кондиционированием воздуха. Это позволило обеспечить полное соблюдение санитарных норм и комфортное микроклиматическое состояние внутри станций и тоннелей.
Все эти инновационные решения не только позволили сделать строительство метро Горный институт более эффективным и безопасным, но и стали примером для последующих проектов метрополитена. Они доказали, что современные технологии и инженерные разработки могут значительно улучшить процесс строительства и эксплуатации подземных сооружений.
Развитие метро Горный институт и его пассажиропоток
За десятилетия своего существования, метро Горный институт значительно расширилось и модернизировалось. Изначально станция была одноплатформенной, но в 2003 году была проведена реконструкция, в результате которой была построена новая вторая платформа. Это позволило увеличить пассажиропоток и обеспечить более комфортное перемещение пассажиров.
Сегодня пассажиропоток метро Горный институт составляет около 45 тысяч пассажиров в день. Это объясняется прежде всего притоком студентов и сотрудников Московского горного института, одного из старейших вузов страны, расположенного неподалеку от станции.
Кроме того, метро Горный институт находится рядом с большими жилыми массивами, а также торговыми и офисными комплексами. Это также способствует большому пассажиропотоку на данной станции. Благодаря хорошему транспортному сообщению и удобному расположению, метро Горный институт является одной из самых популярных станций Кольцевой и Сокольнической линий.
Влияние метро Горный институт на окружающую среду
Строительство и эксплуатация метро Горный институт оказывает значительное влияние на окружающую среду. Во время строительства станции было необходимо провести большой объем работ, что привело к временным нарушениям природной среды. Однако, благодаря применению современных технологий и мерам охраны окружающей среды, отрицательное воздействие было минимизировано.
Одним из самых значимых аспектов влияния метро на окружающую среду является истощение природных ресурсов. Для производства материалов, использованных при строительстве станции, было потребовано большое количество бетона, стали и других ресурсов. Восстановление этих ресурсов и требуемая энергия могут оказаться негативными факторами влияния.
Еще одним аспектом влияния метро на окружающую среду является выбросы парниковых газов, которые генерируются в результате функционирования станции и движения поездов. Однако, благодаря использованию электрической энергии вместо традиционного топлива и усовершенствованных систем очистки выбросов, автоматизация движения поездов и контроль за эксплуатацией, метро Горный институт имеет значительно меньшее воздействие на атмосферу по сравнению с другими видами общественного транспорта.
Кроме того, метро оказывает влияние на звуковую обстановку в окружающей среде. Звуковые вибрации, возникающие от движения поездов и рабочих процессов на станции, могут создавать дискомфорт для жителей и животных, живущих поблизости. Однако, метрополитен Горный институт активно работает над снижением шума и вибраций путем применения звукопоглощающих материалов и специальных демпфирующих систем.
Все эти меры позволяют снизить негативное влияние метро Горный институт на окружающую среду. Однако, необходимо постоянно искать новые способы улучшения экологической эффективности метро и совершенствовать технологии, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду и создать более устойчивую и зеленую систему общественного транспорта.