Unity — это мощный инструмент для разработки игр, который позволяет создавать проекты для разных платформ. Одним из важных аспектов разработки игры является создание Android Application Bundle (AAB) файла, который содержит все необходимые ресурсы и коды для запуска игры на устройствах с операционной системой Android.
Создание AAB файла является важной частью процесса разработки игры в Unity. Он позволяет упаковать все ресурсы и артефакты игры в один файл, что упрощает их установку и распространение. AAB файл также позволяет использовать функцию «мгновенных приложений» на устройствах с Android 5.0 и выше, что делает игру доступной и удобной для игроков.
Для создания AAB файла в Unity необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, вы должны установить последнюю версию Unity и настроить проект для платформы Android. Затем вам нужно настроить параметры сборки, выбрав версию Android и графические настройки. После завершения этих шагов вы можете собрать проект в формате AAB и загрузить его на консоль разработчика Google Play или использовать его для установки на устройства с Android.
Процесс создания AAB Unity
- Откройте свой проект в Unity.
- Перейдите в настройки проекта, выбрав «File» -> «Build Settings».
- Выберите платформу Android и нажмите кнопку «Switch Platform», чтобы переключиться на Android.
- Настройте параметры сборки, такие как название пакета, версия и иконка приложения.
- Настройте параметры сборки AAB, выбрав «Player Settings» и перейдя во вкладку «Publishing Settings».
- Выберите формат сборки «Google Play App Bundle».
- Установите галочки для включения необходимых функций, таких как настройка разделения ресурсов, подписи APK и других параметров.
- Нажмите кнопку «Build» и выберите папку для сохранения AAB-файла.
- Дождитесь завершения процесса сборки и получите готовый AAB-файл, который можно загрузить в Google Play.
Созданный AAB-файл содержит оптимизированный набор ресурсов и кода, который будет автоматически адаптирован и загружен при установке приложения на устройстве пользователя. Это позволяет сэкономить место на устройстве и сократить время загрузки.
Важно помнить, что AAB-файл является специфическим для платформы Android и его можно загрузить только в магазин Google Play.
Подготовка окружения и установка Unity
Для создания Android App Bundle (AAB) в Unity необходимо выполнить несколько предварительных действий. Ниже приведены шаги по подготовке окружения и установке Unity:
Шаг 1 | Скачайте и установите Unity Hub. |
Шаг 2 | Запустите Unity Hub и авторизуйтесь в своей учетной записи Unity. |
Шаг 3 | В разделе «Installs» нажмите на кнопку «Add» и выберите версию Unity, с которой вы хотите работать для создания AAB. |
Шаг 4 | После выбора версии Unity, установите ее, следуя инструкциям на экране. |
Шаг 5 | Вернитесь в Unity Hub и выберите установленную версию Unity в разделе «Installs». |
Шаг 6 | Нажмите кнопку «Projects» и выберите или создайте новый проект Unity. |
Теперь вы готовы к созданию AAB Unity и началу разработки своего Android-приложения. Если у вас возникнут проблемы, необходимо обратиться к документации Unity или проконсультироваться с сообществом Unity.
Создание проекта Unity
Перед тем, как приступить к созданию проекта Unity, необходимо установить саму программу Unity на компьютер. Вы можете скачать ее с официального сайта Unity.
После установки Unity откройте программу и нажмите на кнопку «Новый проект». Затем вам будет предложено выбрать шаблон проекта. Вы можете выбрать один из предложенных шаблонов или создать пустой проект.
При создании проекта необходимо задать его название и выбрать путь для сохранения проекта на вашем компьютере. Рекомендуется создать отдельную папку для проекта, чтобы иметь более удобную организацию файлов.
После создания проекта вы попадете в Unity Editor, где вы сможете разрабатывать свой проект. В привычной среде разработки Unity вы сможете создавать сцены, добавлять объекты, настраивать их свойства, создавать игровую логику и многое другое.
Не забывайте сохранять проект регулярно, чтобы не потерять весь проделанный труд. Для сохранения проекта воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+S или выберите пункт «Сохранить проект» в меню «Файл».
Теперь, когда вы знакомы с процессом создания проекта Unity, вы можете приступить к разработке своей игры или приложения!
Импортирование и настройка плагина Android Build System
Для создания AAB Unity разработчики могут использовать плагин Android Build System, который позволяет управлять процессом сборки и настройкой Android-проекта.
Чтобы импортировать плагин, необходимо выполнить следующие шаги:
- Скачайте плагин Android Build System с официального сайта Unity.
- Откройте свой проект в Unity.
- Перейдите в меню «Window» -> «Package Manager».
- Нажмите на кнопку «Add package from disk» и выберите скачанный плагин.
После импорта плагина Android Build System нужно настроить его на нужные параметры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Откройте окно настроек плагина, выбрав его в меню «Window» -> «Package Manager».
- Выберите вкладку «Build System» и настройте параметры сборки:
Параметр | Описание |
---|---|
Build System | Выберите систему сборки AAB: Gradle или Internal. |
Split APKs by Target Architecture | Разделять APK-файлы по целевой архитектуре. |
Build App Bundle (AAB) Only | Создавать только AAB-файл вместо APK. |
Custom Build Gradle Template | Подключение кастомного шаблона Gradle-сборки. |
После настройки параметров сборки, можно сохранить изменения и приступить к созданию AAB Unity для разработчиков.
Настройка проекта Unity для создания AAB
Для создания AAB (Android App Bundle) в Unity необходимо выполнить несколько шагов:
- Открыть проект Unity и выбрать платформу Android в настройках проекта
- Убедиться, что в настройках сборки проекта включена опция «Build App Bundle (Google Play)»
- Настроить экспорт ресурсов:
- Настроить информацию о приложении:
- Название приложения
- Идентификатор пакета (Bundle Identifier)
- Версию приложения
- Версию кода приложения
- Создать ключи подписи:
- Собрать проект:
Платформа | Настройка экспорта |
---|---|
Android | Разрешить потерю качества сжатия |
WebGL | Отключить сжатие текстур |
iOS | Необходимой настройки нет |
В окне «Player Settings» установить следующую информацию о приложении:
Создать ключи подписи для подписания приложения. Ключи могут быть созданы с помощью команды «Player Settings > Publish Settings > Create».
Выбрать пункт меню «File > Build Settings» и нажать кнопку «Build». Выбрать папку для сохранения AAB файла.
После выполнения этих шагов будет создан AAB файл, который может быть загружен на Google Play для дальнейшего распространения.
Генерация и подписание AAB
Для разработки и распространения приложений в формате AAB (Android App Bundle) необходимо выполнить несколько шагов: генерация и подписание AAB файлов.
Генерация AAB файла осуществляется с помощью функции Build Bundle(s)/Build
в Unity. При этом происходит компиляция всех ресурсов и кода проекта, а также создание базового файла, содержащего информацию о приложении и его конфигурации.
После генерации AAB файла необходимо его подписать, чтобы Android система могла проверить подлинность приложения перед его установкой. Для подписания AAB файла требуется наличие ключа подписи, который можно сгенерировать с помощью программы keytool
или использовать существующий ключ подписи.
Для подписания AAB файла в Unity можно воспользоваться меню: Build Settings/Player Settings/Signing
. В этом меню необходимо указать путь до файла ключа подписи и его пароль. Также можно указать название ключа и алиас для подписи.
После указания параметров подписи, можно выполнить процесс подписания AAB файла с помощью кнопки Build Bundle(s)/Build
. Unity выполнит процесс подписания и создаст подписанный AAB файл, готовый к распространению.
Важно помнить, что подпись AAB файла необходимо выполнять каждый раз при создании новой версии приложения или при внесении изменений в код или ресурсы проекта.
При необходимости для распространения AAB файла в Google Play Store можно воспользоваться сертификацией приложения. Это позволит обеспечить доверенность приложения и дополнительные возможности при его распространении.
Шаг | Действие |
---|---|
Шаг 1 | Генерация AAB файла |
Шаг 2 | Подписание AAB файла |
Шаг 3 | Распространение AAB файла |
Шаг 4 | Сертификация приложения |
Тестирование и развертывание AAB на устройствах
После создания AAB-файла в Unity, предстоит протестировать и развернуть его на целевых устройствах. Этот процесс включает в себя несколько важных шагов:
- Локальное тестирование: Первым шагом является тестирование AAB-файла на локальных устройствах, чтобы убедиться, что приложение работает корректно и не содержит ошибок. Для этого можно использовать эмуляторы, связанные с Android Studio, или устройства, подключенные к компьютеру.
- Бета-тестирование: После локального тестирования рекомендуется провести бета-тестирование, чтобы получить отзывы пользователей и выявить возможные проблемы. Для этого можно использовать инструменты бета-тестирования, такие как Google Play Console или Firebase App Distribution.
- Оптимизация ресурсов: Для уменьшения размера AAB-файла и повышения производительности приложения рекомендуется оптимизировать ресурсы, такие как изображения и звуки. Для этого можно использовать средства сжатия, такие как TinyPNG или Audacity.
- Подписывание и шифрование: Перед развертыванием AAB-файла на устройствах необходимо подписать и зашифровать его. Для этого можно использовать инструменты, предоставляемые Google Play Console, такие как Google Play App Signing или Android App Bundle Explorer.
- Развертывание на устройствах: После всех предыдущих шагов AAB-файл можно развернуть на целевых устройствах. Для этого можно использовать инструменты развертывания, такие как Google Play Console или ADB (Android Debug Bridge).
Подобно любому другому процессу разработки, тестирование и развертывание AAB требуют тщательного планирования и следования рекомендациям Google. Это поможет вам создать и оптимизировать высококачественное приложение, которое будет успешно работать на устройствах в ваших планах.