Что изучаем в третьем классе в предмете окружающий мир — основные темы и задачи учебной программы

Один из главных предметов, которым занимаются в третьем классе, является окружающий мир. Этот предмет играет важную роль в формировании и развитии познавательных способностей детей. В рамках изучения окружающего мира третьеклассники погружаются в увлекательный мир природы, общества и науки.

В ходе уроков окружающего мира ребятам предстоит изучить множество увлекательных тем. Они будут знакомиться с разными природными явлениями, осваивать основы географических знаний, изучать строение и функции организмов, а также разбираться в процессах, происходящих в окружающем нас мире.

Программа окружающий мир для третьего класса

В третьем классе дети начинают изучать окружающий мир более углубленно и систематизированно. В программе предусмотрено изучение следующих тем:

1. Растения и их жизнь. Ученики узнают о различных типах растений, их строении и функциях различных органов. Они изучают процесс фотосинтеза и взаимосвязь растений с животными и человеком.

2. Животные и их мир. Дети узнают о разнообразии животных, их видовом разнообразии и особенностях строения. Они изучают способы передвижения и питания животных, их приспособления к условиям среды обитания.

3. Человек и его организм. Ученики запоминают основные системы органов человека и их функции. Они изучают правила гигиены и здорового образа жизни.

4. Земля и ее окружение. Дети изучают строение Земли, ее атмосферу и климатические зоны. Они узнают о воде как важном ресурсе и причинах загрязнения окружающей среды.

5. Родная природа. Ученики знакомятся с растительным и животным миром своего региона. Они изучают понятия охраны природы и бережного отношения к окружающей среде.

В рамках изучения каждой темы проводятся практические занятия, эксперименты и наблюдения. Дети знакомятся с различными источниками информации, используют картинки и диаграммы для наглядного представления материала.

Человек и его здоровье

Физическое здоровье:

Физическое здоровье – это состояние нашего тела. В третьем классе ученики учатся правильно ухаживать за своим телом, следить за чистотой, гигиеной. Они узнают, как питаться правильно и почему физические упражнения так важны для нашего здоровья.

Пример: каждый день нужно спать не менее 8 часов, правильно питаться, делать зарядку или заниматься спортом.

Безопасность:

Безопасность – это состояние, когда мы защищены от различных опасностей. Чтобы быть в безопасности, необходимо знать, как не подвергать себя опасности и что делать, когда возникают чрезвычайные ситуации.

Пример: ученики учатся правильно переходить дорогу, предохранять себя от падений и травм, знать правила поведения в экстремальных ситуациях.

Эмоциональное и социальное здоровье:

Эмоциональное и социальное здоровье включает в себя состояние наших эмоций и отношений с окружающими людьми. Ученики учатся распознавать и управлять своими эмоциями, развивать навыки общения и сотрудничества.

Пример: ученики учатся быть вежливыми, дружелюбными, помогать другим и принимать участие в коллективных занятиях.

Изучение этих основных аспектов здоровья позволяет ученикам третьего класса получить базовые знания о том, как следить за своим здоровьем и быть довольными и счастливыми.

Растения в жизни людей

Растения играют важную роль в жизни людей. Они обеспечивают нас кислородом, пищей и другими полезными ресурсами.

Растения являются основой пищевой цепи. Они производят сахара и другие органические вещества в процессе фотосинтеза. Затем они служат источником пищи для людей и других животных.

Кроме того, растения предоставляют укрытие и защиту. Многие виды растений служат жилищем для множества животных, а их листья и стебли могут предотвратить почву от эрозии и защитить от ветра и солнечных лучей. Растения также являются важными источниками материалов для строительства и производства предметов повседневного значения, таких как бумага, текстиль и деревянные изделия.

Некоторые виды растений используются в медицине. Многие лекарственные препараты производятся из растительных экстрактов и масел. Растения также имеют лечебные свойства и используются в народной медицине для лечения различных заболеваний и состояний.

Все это делает растения неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому в третьем классе окружающий мир изучают растения, их значение и влияние на окружающую среду и жизнь людей.

Животные и их классификация

Животные — это организмы, которые отличаются от растений и грибов своей способностью к движению. Они населяют различные экосистемы нашей планеты и оказывают огромное влияние на окружающую среду.

Животные можно разделить на несколько классов в зависимости от их общих характеристик и особенностей:

  1. Млекопитающие — это животные, которые кормятся молоком матери и обладают волосами на теле. К этому классу относятся, например, кошки, собаки, слоны и обезьяны.
  2. Птицы — это класс животных, которые обладают перьями и клювом. Они летают и могут владеть навыком пения. К этому классу относятся, например, воробьи, синицы, орлы и пингвины.
  3. Рыбы — это класс водных животных, которые имеют жабры для дыхания и плавники для передвижения в воде. Они могут быть пресноводными или морскими. К этому классу относятся, например, щуки, караси, тунцы и акулы.
  4. Пресмыкающиеся — это класс животных, которые имеют хвосты и чешуйчатую кожу. К этому классу относятся, например, змеи, ящерицы и черепахи.
  5. Земноводные — это класс животных, которые имеют мягкую кожу и проводят часть своей жизни в воде, а часть на суше. К этому классу относятся, например, лягушки и тритоны.
  6. Насекомые — это класс животных, которые имеют шесть ног и тело, покрытое хитином. К этому классу относятся, например, пчелы, муравьи, жуки и бабочки.

Изучение классов животных помогает детям познакомиться с биологическим разнообразием нашей планеты и осознать важность сохранения природы и ее баланса.

Земля вокруг нас

Строение Земли

Земля состоит из нескольких слоев. Самый верхний слой — это земная кора, которая состоит из огромных плит, которые называются литосферой. Под земной корой находится мантия, которая представляет собой жидкую и твердую породу. И самый глубокий слой — ядро, которое состоит из железа и никеля.

Рельеф Земли

Земля имеет разнообразный рельеф, который включает в себя горы, равнины, холмы, озера, реки и моря. Каждый рельефный элемент выполняет свои функции — горы защищают от ветра, равнины предоставляют плодородную почву для сельского хозяйства, а реки и озера обеспечивают воду для жизни и хозяйственной деятельности.

Климат и погода

Земля имеет различные климатические зоны, которые определяются географическим положением и расположением планеты. Климат влияет на погоду — это состояние атмосферы в конкретном месте и время. Погода меняется каждый день и имеет такие параметры, как температура, влажность, давление, скорость ветра и осадки.

Животный и растительный мир

Земля обладает множеством видов животных и растений. Растения необходимы для поддержания жизни на планете, так как они производят кислород, который мы дышим, и пищу для животных. Животные занимают различные экологические ниши и играют важную роль в экосистеме Земли.

Таким образом, Земля является удивительным местом, где существует множество интересных явлений и созданий, которые мы можем исследовать и изучать.

Сезоны и погода

В третьем классе окружающий мир ученики изучают сезоны и связанную с ними погоду. На уроках дети узнают, что каждый год состоит из четырех сезонов: весны, лета, осени и зимы.

В весеннее время начинается распускание растений, появляются первые листочки и цветы. Погода становится теплее и солнечнее. Ученики учатся различать основные признаки весны и узнают, что смена сезонов влияет на животный и растительный мир.

Лето — самый теплый сезон года. В это время дети отдыхают от школы и можно больше гулять на открытом воздухе. Ученики изучают погодные явления летом, такие как яркое солнце и высокая температура. Также дети узнают о значении воды для организма и правилах безопасного поведения на водоемах.

Осень характеризуется падением листьев с деревьев и созреванием плодов. Ученики изучают погодные явления осенью, такие как дождь и прохладные температуры. Также рассказывают детям о национальных праздниках осени, таких как День знаний и День благодарения.

Зима — самый холодный сезон года. В это время выпадает снег и формируется ледяной покров на водоемах. Ученики изучают погодные явления зимой, такие как морозы и снежные бури. Также рассказывают о зимних забавах, таких как катание на санках и ледовых горках.

Изучение сезонов и погоды в третьем классе помогает детям развивать наблюдательность и понимание природных явлений, а также понимать связь между временем года и поведением растений и животных.

Свойства и состояния веществ

В третьем классе в рамках изучения окружающего мира ребенок узнает о различных свойствах и состояниях веществ.

Один из основных аспектов, который рассматривается, — это агрегатные состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Дети изучают, что в каждом из этих состояний частицы вещества располагаются по-разному и обладают различной подвижностью.

Твердые тела имеют определенную форму и объем, и их частицы находятся близко друг к другу, имея низкую подвижность. Жидкости, в свою очередь, имеют форму сосуда, в котором находятся, их частицы уже более свободно двигаются друг относительно друга, обладая большей подвижностью. В газообразном состоянии частицы вещества имеют высокую подвижность и выбегают за пределы сосуда, полностью заполняя его объем, принимая любую форму.

Также ребенок изучит различные свойства вещества. К таким свойствам относятся: цвет, запах, вкус, гладкость, твердость и другие. Он научится их различать и классифицировать, а также поймет, что некоторые свойства могут изменяться под действием разных факторов.

В итоге изучения свойств и состояний веществ ребенок получит представление о разнообразии материи вокруг нас и поймет, как эти свойства и состояния влияют на нашу жизнь и окружающую среду.

Оцените статью