Спам - это одно из самых неприятных и распространенных явлений современного интернета. Но откуда произошло это слово и как оно стало олицетворением нежелательной почты и назойливой рекламы?
Слово "спам" происходит от названия консервированного мяса "Spam", который производится компанией Hormel Foods Corporation с 1937 года. Во время Второй мировой войны американские военнослужащие получали в своих рационах эту консерву, и она была очень популярна. Отсюда произошла шутка в интернет-сообществе, что спам – это что-то, что всегда присутствует в больших количествах и всегда нежелательно. Позже это слово стало применяться для обозначения нежелательной почты и навязчивой рекламы.
История термина "спам" возможно началась в 1970-х годах, когда пользователи ARPANET (прародителя интернета) начали использовать слово "спам" для обозначения назойливых и ненужных сообщений. В 1994 году два правовых консультанта Лора Аклан и Ричард Эпплгэйт отправили сообщение в новостной группе Usenet, которое было наполнено словом "спам" в разных формах, чтобы поддержать кампанию против навязчивой почты. Таким образом, термин "спам" стал широко применяться в интернет-обозревателях и в самом интернет-сообществе, и до сих пор остается одним из самых узнаваемых и неоднозначных понятий в электронной почте и рекламе.
Спам: откуда появилось это понятие?
Термин "спам" был введен в конце 20 века и происходит от английского выражения "spiced ham", что в переводе означает "пряная ветчина". Забавно, что именно от этого названия было взято название для рекламных сообщений, которые никто не просит получать.
Спам стал проблемой уже в начале 80-х годов, когда владельцы компьютеров массово начали получать нежелательные электронные письма. Они получались сотнями, порой даже тысячами, и засоряли почтовые ящики пользователей.
В дальнейшем спам распространился на другие формы коммуникации, такие как социальные сети, мессенджеры, комментарии на форумах и блогах. Он стал значительно более утонченным и сложным, используя различные методы обмана и манипуляции сознанием. Таким образом, спам стал серьезной угрозой для пользователей интернета.
Сегодня спам выступает в разных формах: нежелательные электронные письма, спам-рассылки, нежелательные комментарии, фишинговые письма и многое другое. Он может содержать вирусы, рекламу или информацию, которая представляет угрозу пользователю.
Существуют множество способов борьбы с этой проблемой. Пользователи и компании разрабатывают фильтры спама, создают правила распознавания и блокирования нежелательных сообщений. Некоторые страны даже принимают законы, которые запрещают спам-рассылки и наказывают нарушителей.
Спам - это проблема, которая появилась с развитием технологий и интернета. Она требует внимания и постоянной борьбы. Важно быть внимательными и бдительными, чтобы не стать жертвой спама и уметь защитить себя от нежелательных сообщений.
История термина "спам"
Термин "спам" в современном смысле был введен в конце 20 века и имеет свои корни в английском языке. Однако, его история уходит гораздо дальше.
Слово "спам" впервые использовалось в 1930-х годах и обозначало название консервированного мясного продукта, который был широко распространен во время Второй мировой войны. Спам был дешевым и доступным и был одним из основных продуктов питания на передовой.
Консервированный продукт "спам" |
Спустя несколько десятилетий, в 1978 году, программисты Ричард Харт и Джерри Честертон использовали термин "спам" в широком смысле, чтобы описать нежелательные электронные сообщения, которые рассылались по массовым спискам адресатов. Они вдохновились комическим скетчем из британской комедийной передачи "Летающий цирк Монти Пайтона". В этом скетче повторяющееся слово "спам" было использовано как метафора для назойливой рекламы.
В дальнейшем термин "спам" начал активно использоваться в Интернете для обозначения массовой нежелательной почты, которая часто содержала рекламные материалы и мошеннические предложения. Спамеры разрабатывали различные методы и программы для автоматической рассылки спама, что привело к росту объема нежелательной почты и созданию проблем для пользователей.
Сегодня термин "спам" широко используется для обозначения не только нежелательной электронной почты, но и нежелательных сообщений, рекламы и комментариев в различных онлайн-сервисах и социальных сетях. Борьба с спамом стала одной из актуальных задач в Интернете, и постоянно ведется разработка новых методов фильтрации и блокировки спама.