Безрельсовый транспорт или управляемые электромобили?
Несмотря на проблемы с названиями, безрельсовые трамваи стали одной из тех соблазнительных идей с броским названием, которое захватывает воображение людей, формирующих общественное мнение. Для некоторых безрельсовые трамваи — панацея от целого ряда городских бед; для других они не более чем тщательно продуманные автобусы.
Итак, какие они?
Безрельсовые трамваи или управляемые электрические транспортные средства — это транспортные средства общественного транспорта, которые выглядят как сочлененные легкорельсовые транспортные средства, но работают с резиновыми шинами и без гусениц. Они чем то похожи на обычные троллейбусы без "рогов", для управления которыми необходимо купить категорию тб либо, если Вы ее еще не имеете на руках - получить ее в установленном порядке. Некоторые конфигурации не требуют рулевого управления со стороны водителя и используют не более чем нарисованные линии разметки на дороге. Хотя их рулевое управление, как правило, автоматическое, водитель управляет ускорением, замедлением и скоростью и может при необходимости вручную отключить автоматическое рулевое управление, например, чтобы объехать препятствие. Автоматическое управление означает, что транспортные средства могут управляться очень точно, обеспечивая малые допуски и легкий доступ к платформам.
Те, кто ищет альтернативные транспортные средства для легкорельсового транспорта во внутренних и средних городских районах, могут рассмотреть безрельсовые трамваи или двухшарнирные электрические и гибридные управляемые автобусы. Самые последние альтернативные автомобильные технологии включают в себя комбинации
новых и перспективных технологий, таких как:
- Двухсекционные автобусы увеличенной вместимости
- Электрические и гибридные автобусы
- Автобусы с оптическим управлением
Двухшарнирные автобусы
Последняя версия управляемых автобусных систем с оптической системой наведения и датчиками для отслеживания разметки вдоль дороги все еще находится в тестовом режиме и не получила широкого распространения, за исключением Китая.
Однако в Европе есть несколько производителей двухшарнирных автобусов, которые были введены в эксплуатацию во многих европейских городах и получили положительные отзывы от ряда заинтересованных сторон, в том числе:
- Клиенты автобусов, которым нравится плавность хода и комфорт автомобиля, а также простота доступа через двери;
- Водители автобусов, которые чувствуют себя в безопасности в отдельном купе с хорошей видимостью и безопасностью от пассажиров, и которые получают выгоду от хорошей маневренности и комфорта автобусов; а также
- Автобусные компании, которым нравится более низкая стоимость обслуживания и гибкость использования этих транспортных средств на других маршрутах с высоким спросом, в дополнение к интеграции с коридором легкорельсового транспорта.
Одним из примеров эксплуатации GETS является двусочлененный автобус Van Hool в Барселоне. Отзывы клиентов подчеркивают, что автомобиль хорошо принят пользователями за плавность хода и комфорт. С точки зрения эксплуатации он может перевозить столько же пассажиров, сколько и линия легкорельсового транспорта, если он реализован на выделенной полосе.
Технологии, лежащие в основе систем управления для безрельсовых трамваев, постоянно развиваются. В одном воплощении, разработанном китайской CRRC, колеса трамвая сконфигурированы как тележки поезда, а это означает, что они могут преодолевать относительно крутые повороты без
широкие траектории обычных сочлененных автобусов, а также избежать раскачивания, характерного для этих транспортных средств. Поездка может быть такой же плавной, как у легкорельсового транспорта, хотя на это влияет качество дорожного покрытия и навыки водителя.
Состав и особенности:
Безрельсовые трамваи CRRC похожи на современные легкорельсовые транспортные средства и вмещают около 300 человек в конфигурации с 3 вагонами и 500 человек в конфигурации с 5 вагонами. Для сравнения, вместимость 6-вагонной системы тяжелой железной дороги Мельбурна составляет 900 человек.
Безрельсовый трамвай сочетает в себе эксплуатационные характеристики скоростного автобусного сообщения (BRT) — дорожного общественного транспорта, который лучше всего работает в своей полосе отчуждения — с более высокой пассажировместимостью легкорельсового транспорта.
Это также обеспечивает бесступенчатый доступ DDA на автобусных остановках / платформах, подобных трамваям. Это поддерживает универсальный доступ и сокращает время посадки и высадки.
Точно так же ключевые особенности GETS включают быструю зарядку электромобилей на маршруте с интеллектуальным управлением. Было определено, что GETS хорошо подходит для внутренних городских коридоров, где обычный легкорельсовый транспорт слишком дорог или не имеет выделенного места для пути с подвесной контактной сетью.
![]() |
Добавить комментарий |