Утраченное искусство резки шин
Немногие диагональные шины идеально круглые или сбалансированные. Для достижения наилучших результатов на вашем традиционном хот-роде или гоночном автомобиле стоит правильно их сбалансировать.
Резка (стрижка) шин, или исправление, — это то, о чем в наши дни мало что слышно, и становится все труднее найти какие-либо шиномонтажные мастерские, которые хотя бы знают, что это такое, не говоря уже о том, как это сделать. Тем не менее, поскольку многие любители хот-родов выбирают шины с диагональным кордом, и столько же людей участвует в гонках, это важно как никогда. Немногие диагональные шины идеально круглые или хорошо сбалансированы, и если вы хотите, чтобы ваш традиционный хот-род или гоночный автомобиль работал так же хорошо, как он может и должен, стоит их сбрить и сбалансировать. То же самое относится и к шинам для грузовых автомобилей, Вы можете купить грузовые шины бу, устанавливаемые на двойные автомобили и автомобили для отдыха.
Когда я работал в магазине SO-CAL Speed Shop, мы возили наши родстеры в компанию Caldwell Tire на знаменитом бульваре Колорадо в Пасадене, штат Калифорния, где у них была мобильная бритва Amermac, которая могла резать шины прямо на машине, избавляя от хлопот. снятия колес и шин. К сожалению, Колдуэлла давно нет. Единственное место, которое я смог найти в районе Лос-Анджелеса, где до сих пор предоставляются эти услуги, — это Nate Jones Tyres в Сигнал-Хилл, Калифорния. Джон Бек из Vintage Hot Rod Design & Fabrication в Чико, штат Калифорния, также предлагает эту услугу, и я уверен, что есть еще несколько по всей стране. Причина, по которой Бек делает это, заключается в том, что он и Дэйв Дэвидсон — гонщики на наземных скоростях, и они знают о важности круглых и хорошо сбалансированных шин — Дэйв водит родстер Ford № 911 '34 со скоростью более 300 миль в час, а Джон собирает двигатели в в дополнение к тому, что он вел свою собственную модель A Tudor со скоростью 140 миль в час на диагональных Firestones.
«Обычные покрышки для наземной скорости не имеют достаточного количества мяса, чтобы их сбрить, но мы сбрили много шин Dunlop, которые используют гонщики. Я установил новые диагональные шины Firestone на свой хот-род, и он просто скакал по шоссе, пока побрил и отбалансировал их. Тогда это было хорошо для 140 миль в час», — говорит Джон.
Новое оборудование для сохранения традиции
Vintage Hot Rod использует винтажное оборудование производства Amermac, компании, которая больше не работает. Тем не менее, я обнаружил, что компания Tire Service International взяла на себя производство в США оборудования, которое они называют «проверкой шин», наряду с другим специализированным оборудованием для шиномонтажных мастерских. Портативный правитель, разработанный на основе старой линейки Amermac, стоит около 9000 долларов, а их стационарные правщики начинаются с 10 000 долларов.
В «У Нейта» Нейт-младший собирался сбрить и отбалансировать задние слики для седана Bell X-322 Tudor середины 50-х годов, который теперь принадлежит Hot Rods Брайана Макки из Хантингтон-Бич, Калифорния. Построенный в 1954 году Джином и Кенни Берглундом и участвовавший в гонках на протяжении десятилетий, он идеально подходил для моей истории, поскольку задние слики «пирожной корки» на самом деле представляют собой шины с новым колпачком для «снега и грязи», и, судя по резюме, они были далеко не круглыми.
«Если вы серьезно относитесь к гонкам, — сказал Нейт-младший, — важно, чтобы ваши шины работали оптимально. Поэтому первостепенное значение имеет их округление, обеспечение того, чтобы они имели одинаковые окружности (выкатывание) и были хорошо сбалансированы. Если ты хочешь победить, то есть».
Приступаем к делу на X-322
Когда я приехал, передние панели Firestone 5.00 x 16 уже были выбриты и отбалансированы. Вы можете увидеть здесь, где произошло бритье. Ободья Bell X-322 с прорезями из хромированной стали центрированы по ступице, что означает, что они расположены непосредственно за фланцем тормозного барабана, поэтому Нейт использовал специальный адаптер для бритвы шин. Нейт-младший установил ступицу на вал, вставленный в колесо, которое будет вращаться на этом валу.
После установки и доведения до ума Нейт-младший завел режущий инструмент. Лезвие периодически требует заточки. Лезвие перемещается по шине рукой, и чем мягче рука, тем чище бритье. Чтобы сделать их круглыми, может потребоваться немало усилий.
Крупный план поверхности разреза показывает крошечные холмы и впадины, оставленные режущим инструментом. Вы можете увидеть, насколько круглая шина, сравнив неразрезанный участок слева с разрезанным участком справа. Также стоит отметить: большинство гоночных шин имеют отверстия для определения глубины протектора, которые являются кратким ориентиром для определения глубины протектора. Новая шина должна иметь глубину протектора около 4/32.
Установив колесо и шину на балансировочный станок, Нейт-младший проверил балансировку. Как правило, эти старые колеса и шины нуждаются в большом весе. Поскольку владельцы хотели сохранить чистый вид неутяжеленного колеса, все грузы были размещены вне поля зрения, на внутренней стороне обода. Колесные грузы раньше в основном изготавливались из свинца, но из-за экологических проблем, в наши дни они в основном сделаны из цинка. В этом случае они представляют собой наклейку. После того, как грузы были установлены правильно и надежно закреплены, Нейт-младший закрепил их тонкой блестящей лентой из алюминиевой фольги, которая используется в основном для работы с воздуховодами. Это также помогает скрыть вес, если смотреть через окна в колесах.
Это единственный вид X-322, который многие гонщики видели. Первоначально автомобиль был построен в 1954 году Джином и Кенни Берглундом из Литтлрока, штат Калифорния, и активно участвовал в гонках на местных трассах штата, от Бейкерсфилда до Санта-Марии. У X-322 была череда владельцев за годы до того, как он попал в руки Брайана Макки. Вот его видно на трассе RPM Barona Drags.
![]() |
Добавить комментарий |